РОЛЬ СОВЕТА БЕЗОПАСНОСТИ В РЕАЛИЗАЦИИ ПОЛИТИКИ ИНФОРМАЦИОННОЙ БЕЗОПАСНОСТИ В РФ
Аннотация
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность темы исследования обусловлена тем, что
функционирование современного общества во многом зависит от
использования информационных технологий. За последнее десятилетие они
проникли практически во все сферы жизни, принеся много новых
возможностей, но вместе тем их развитие поспособствовало образованию
новых информационных угроз.
Информационная сфера способна оказывать влияние на политическую,
экономическую, оборонную и другие составляющие безопасности
государства. Таким образом, национальная безопасность России зависит от
информационная безопасность. И эта зависимость будет становиться крепче
в ходе технического прогресса. Все это говорит о необходимости проведение
политики информационной безопасности государства.
По данным ежегодного комплексного исследования
«Медиапотребление в России», который проводится исследовательским
центром «Делойта», россияне в среднем тратят семь часов своего времени на
медиаисточники, лидирующую позицию среди которых уже семь лет подряд
занимает Интернет. Интернет служит площадкой для информационных
угроз. Так, по данным отчета «Лаборатории Касперского», с помощью
распределенной антивирусной сети Kaspersky Security Network (KSN) в 2016
году было отражено 758 044 650 атак, которые проводились с интернет-
ресурсов в России. Кроме того, ежедневно жертвами атак в информационной
сфере, по данным международной компании по предотвращению и
расследованию киберпреступлений и мошенничеств с использованием
высоких технологий Group-IB, в России становятся 16 компаний, которые за
день теряют в совокупности почти 500 тысяч рублей.
В связи с этим политика информационная безопасность становится
важнейшим базовым элементом всей системы безопасности российского
государства.
Объектом изучения является политика информационной безопасности.
Предметом исследования выступает деятельность Совета
Безопасности Российской Федерации в реализации политики
информационной безопасности.
Цель: Изучить специфику деятельности Совета Безопасности Российской
Федерации по реализации политики информационной безопасности
В соответствии с обозначенной целью поставлены следующие задачи:
1. Провести категориальный анализ термина «информационная
политика»;
2. Провести сравнительный анализ понятия «информационная
безопасность», рассмотреть основные подходы к определению данного
понятия, проанализировать существующие определения, изучить признаки
информационной безопасности в историческом контексте, вывести
определение, которое будет использоваться в рамках данной работы.
3. Проанализировать правовое регулирование осуществления
политики информационной безопасности в Российской Федерации;
4. Описать виды актуальных угроз в сфере информационной
безопасности, изучить принципы их действия и возможные последствия;
5. Определить какую роль играет Совет Безопасности в формировании
и актуализации политики информационной безопасности Российской
Федерации
6. Разработать практические рекомендации
Проблемы информационной политики рассматривались учеными
бывшей Российской академии государственной службы (РАГС) В.Д.
Поповым, Е.П. Тавокиным, Т.П. Сухомлиновой и другими.
Информационная политика в условиях информационно-
психологических конфликтов рассматривается в работах А.В. Манойло, А.И. Петренко и Д.Б. Фролова.
Проблемам информационной безопасности посвящены работы
российских ученых –А.Ю. Чмыхало, А.Ю.Гатчин, Н.Ф. Пономарев. Эти
вопросы широко обсуждаются политическими деятелями самого высокого
ранга.
При исследовании рассматриваемой в дипломной работе проблемы
используется комплексный подход общенаучных и социологических методов
анализа.
Для изучения структуры Совета Безопасности Российской Федерации, а
также определения функционального взаимодействия между ее
структурными подразделениями применяется структурно-функциональный
подход.
Для конструирования наиболее полного представления о сущности,
принципах, технологиях и основных теориях политики информационной
безопасности применяется системный подход.
Структура работы. Работа состоит из двух глав, шести параграфов,
введения, заключения, списка использованных источников и литературы, в
котором 45 источников.
Актуальность темы исследования обусловлена тем, что
функционирование современного общества во многом зависит от
использования информационных технологий. За последнее десятилетие они
проникли практически во все сферы жизни, принеся много новых
возможностей, но вместе тем их развитие поспособствовало образованию
новых информационных угроз.
Информационная сфера способна оказывать влияние на политическую,
экономическую, оборонную и другие составляющие безопасности
государства. Таким образом, национальная безопасность России зависит от
информационная безопасность. И эта зависимость будет становиться крепче
в ходе технического прогресса. Все это говорит о необходимости проведение
политики информационной безопасности государства.
По данным ежегодного комплексного исследования
«Медиапотребление в России», который проводится исследовательским
центром «Делойта», россияне в среднем тратят семь часов своего времени на
медиаисточники, лидирующую позицию среди которых уже семь лет подряд
занимает Интернет. Интернет служит площадкой для информационных
угроз. Так, по данным отчета «Лаборатории Касперского», с помощью
распределенной антивирусной сети Kaspersky Security Network (KSN) в 2016
году было отражено 758 044 650 атак, которые проводились с интернет-
ресурсов в России. Кроме того, ежедневно жертвами атак в информационной
сфере, по данным международной компании по предотвращению и
расследованию киберпреступлений и мошенничеств с использованием
высоких технологий Group-IB, в России становятся 16 компаний, которые за
день теряют в совокупности почти 500 тысяч рублей.
В связи с этим политика информационная безопасность становится
важнейшим базовым элементом всей системы безопасности российского
государства.
Объектом изучения является политика информационной безопасности.
Предметом исследования выступает деятельность Совета
Безопасности Российской Федерации в реализации политики
информационной безопасности.
Цель: Изучить специфику деятельности Совета Безопасности Российской
Федерации по реализации политики информационной безопасности
В соответствии с обозначенной целью поставлены следующие задачи:
1. Провести категориальный анализ термина «информационная
политика»;
2. Провести сравнительный анализ понятия «информационная
безопасность», рассмотреть основные подходы к определению данного
понятия, проанализировать существующие определения, изучить признаки
информационной безопасности в историческом контексте, вывести
определение, которое будет использоваться в рамках данной работы.
3. Проанализировать правовое регулирование осуществления
политики информационной безопасности в Российской Федерации;
4. Описать виды актуальных угроз в сфере информационной
безопасности, изучить принципы их действия и возможные последствия;
5. Определить какую роль играет Совет Безопасности в формировании
и актуализации политики информационной безопасности Российской
Федерации
6. Разработать практические рекомендации
Проблемы информационной политики рассматривались учеными
бывшей Российской академии государственной службы (РАГС) В.Д.
Поповым, Е.П. Тавокиным, Т.П. Сухомлиновой и другими.
Информационная политика в условиях информационно-
психологических конфликтов рассматривается в работах А.В. Манойло, А.И. Петренко и Д.Б. Фролова.
Проблемам информационной безопасности посвящены работы
российских ученых –А.Ю. Чмыхало, А.Ю.Гатчин, Н.Ф. Пономарев. Эти
вопросы широко обсуждаются политическими деятелями самого высокого
ранга.
При исследовании рассматриваемой в дипломной работе проблемы
используется комплексный подход общенаучных и социологических методов
анализа.
Для изучения структуры Совета Безопасности Российской Федерации, а
также определения функционального взаимодействия между ее
структурными подразделениями применяется структурно-функциональный
подход.
Для конструирования наиболее полного представления о сущности,
принципах, технологиях и основных теориях политики информационной
безопасности применяется системный подход.
Структура работы. Работа состоит из двух глав, шести параграфов,
введения, заключения, списка использованных источников и литературы, в
котором 45 источников.