Актуализация потенциала силовых структур в формировании информационной безопасности молодежи
Аннотация
Актуальность выбранной темы определяется тем, что в сложившейся на данный момент мировой политической обстановке патриотическое воспитание молодежи, как ресурса общества, является первой ступенью к обеспечению высокого уровня информационной безопасности государства и как следствие национальной безопасности страны в целом. На современном этапе основной и приоритетной целью обеспечения информационной безопасности молодежи и общества является формирование понимания и принятия гражданами таких понятий как: государственность, гражданин - патриот, специалист – профессионал и высоконравственная личность, готовность работать на благо своей страны. Нравственное и эстетическое воспитание, учитывая актуальность решения проблем, связанных с формированием информационной безопасности и культуры современной молодежи, представляются приоритетными составляющими всей системы воспитания. В. В. Путин 24 июня 2016 года высказал свою точку зрения о патриотизме на заседании Российского организационного комитета «Победа»: «Любовь к Родине, дух искренности и сплоченности, который царил в обществе в юбилейный год победы, – это и есть патриотизм, и он воспитывается в том числе на примерах бескорыстия и беззаветной преданности своему делу». Только в таких условиях достигаются цели, определяемые политической обстановкой сегодня. И как известно, учитывая иерархичность нашего общества, трансляция мировоззрения происходит от поколения к поколению, в определенной субкультуре, социальном слое, группе, от старшего к младшему, от более авторитетного субъекта к менее. Именно по этой причине силовые структуры, как один из наиболее авторитетных источников нашего государства являются транслирующим ресурсом укрепления и воспитания патриотической составляющей. Для сохранения внутренней целостности государства,
4
традиций и развитого уровня культуры, просто необходимо проводить целенаправленную работу с молодежью. Цель написания выпускной квалификационной работы – создание программы координации субъектов патриотического воспитания в сфере обеспечения информационной безопасности молодежи. Для достижения данной цели поставлены следующие задачи:
- рассмотреть понятие информационной безопасности общества и молодежи;
- определить роль силовых структур в обеспечении информационной безопасности;
- выделить специфику обеспечения информационной безопасности молодежи в современном обществе;
- дать общую характеристику субъектам патриотического воспитания;
- проанализировать степень взаимодействия субъектов патриотического воспитания;
- составить программу координации субъектов патриотического воспитания.
Объектом выпускной квалификационной работы является российская молодежь. Предмет исследования выпускной квалификационной работы – патриотическое воспитание российской молодежи с целью обеспечения информационной безопасности. Среди методов, применяемых при исследовании можно выделить метод экстраполяции, анализ и метод экспертного интервью: формализованное интервью, глубинное интервью.
4
традиций и развитого уровня культуры, просто необходимо проводить целенаправленную работу с молодежью. Цель написания выпускной квалификационной работы – создание программы координации субъектов патриотического воспитания в сфере обеспечения информационной безопасности молодежи. Для достижения данной цели поставлены следующие задачи:
- рассмотреть понятие информационной безопасности общества и молодежи;
- определить роль силовых структур в обеспечении информационной безопасности;
- выделить специфику обеспечения информационной безопасности молодежи в современном обществе;
- дать общую характеристику субъектам патриотического воспитания;
- проанализировать степень взаимодействия субъектов патриотического воспитания;
- составить программу координации субъектов патриотического воспитания.
Объектом выпускной квалификационной работы является российская молодежь. Предмет исследования выпускной квалификационной работы – патриотическое воспитание российской молодежи с целью обеспечения информационной безопасности. Среди методов, применяемых при исследовании можно выделить метод экстраполяции, анализ и метод экспертного интервью: формализованное интервью, глубинное интервью.