РЕАЛИЗАЦИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОЛИТИКИ В УПРАВЛЕНИИ ВЗАИМОДЕЙСТВИЕМ МЕЖДУНАРОДНЫХ МОЛОДЕЖНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ В ОБЕСПЕЧЕНИИ НАЦИОНАЛЬНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ
Аннотация
Международное молодежное сотрудничество является стратегическим
ресурсом деятельности как государственных органов, так и общественных
объединений в развитии долгосрочного сотрудничества и взаимопонимания
между странами. Молодежь – это неотъемлемая часть развития общества и
государства. В условиях консолидации влияния некоторых стран, которые, в
свою очередь, заинтересованы в сохранении своей безопасности и в
безопасности сфер своего влияния, международные и молодежное
сотрудничество являются одним из составляющих обеспечения защиты от
внешних факторов. Данные положения подтверждают актуальность
проблемы.
В соответствии с постановлением «Об основных направлениях
государственной молодежной политики», к одному из основных направлений
деятельности государства относится государственная молодежная политика,
направленная на создание особых правовых, экономических и
организационных условий и гарантий для становления, самореализации
личности молодого человека и развития в целом молодежных объединений,
движений и инициатив. Систему обеспечения безопасности образуют органы
законодательной, исполнительной и судебной власти, государственные,
общественные организации и объединения, граждане, принимающие участие
в обеспечении безопасности согласно закону, а также законодательство,
регламентирующее отношения в данной сфере. В системе национальной
безопасности, ориентированной на формирование культуры безопасности
(safety) у современной молодежи, основную роль играет социальный
институт образования. Особенное внимание следует уделить высшей школе,
которая формирует стратегический управленческий ресурс общества.
Сегодня как никогда требуется осмысление формирования гуманитарной
стратегии и концепции, ориентированных в том числе на молодежные
целевые аудитории, институты, включая институт международных
4
молодежных организаций. Именно выявление наиболее перспективных
направлений развития и оценки эффективности международной
деятельности, существующих отечественных молодежных структур и
особенно имеющихся международных практик призвано стать материалом
для выработки эффективной стратегии совершенствования роли
молодежного фактора во взаимоотношениях разных стран. Латентный
потенциал молодежного сотрудничества не только способствует реализации
государственной политики на современном этапе в данных условиях, но и
может быть актуализирован в позитивный социальной капитал общества,
способствуя выстраиванию перспективных отношений между молодежными
организациями. В силу этого представляется важным сфокусировать
внимание на роли института международных молодежных организаций в
сфере международного взаимодействия как значимого элемента самого
сотрудничества между странами. При этом можно отметить растущий
потенциал международных молодежных организаций общеевропейского и
общероссийского пространства, многие из которых обладают
определенными механизмами и ресурсами для развития компонентов так
называемой «мягкой силы» в сфере современных международных
отношений.
Проблемой, рассматриваемой в данной дипломной работе, занимался
ряд ученых. Определением специфики понятия «Государственная политика»
в своих работах уделяли внимание Белов Г.А., Сморгунов Л.В., J. Lunn, A.
Wildawsky. Основные проблемы и приоритеты государственной молодежной
политики раскрыли такие специалисты, социологи и аналитики как
Вишневский Ю. Р., Нархов Д.Ю., Рябухин С.Н., Ярычев М.У. Проблему
прямой взаимосвязи национальной безопасности с образование выделил в
своих трудах Демченко С.В, со временем данное направление более
подробно раскрывали научные деятели Семин Н. В., Артамонова Ю. Д.,
Лукшин А. В., Муравьева А. А., Бринев Н. С., Чуянов Р. А., Токмовцева М.
В., Тимкин С. Л. через академическую мобильность в университетах.
5
Изменения в международных отношениях на современном этапе
рассматривала в своих трудах М.М. Лебедева. В.Л. Хмылев занимался
изучением проблематики биполярного и многополярного устройства мира.
Государственная политика четко и неизменно выражает всеобщие
интересы населения и граждан в целом, являясь при этом
концентрированным отражением этих интересов. Из чего следует, что она
объективно способствует поддержанию и воспроизведению социально-
политической целостности общества. Для осуществления такой задачи
государство формирует соответствующую систему органов и учреждений,
осуществляющих разработку и реализацию государственной политики в
разных сферах. Безусловно, государственную молодежную политику следует
рассматривать как самостоятельное направление деятельности государства,
предполагающиее формирование необходимых социальных условий
инновационного развития страны, реализуемое на основе активного
взаимодействия с институтами гражданского общества, общественными
объединениями и молодежными организациями.
Место образования в жизни общества во многом определяется
Государственной политикой. Когда важную роль котором в общественном
развитии играют знания людей, их опыт, умения, навыки, возможности
развития профессиональных и личностных качеств. Образование можно
рассмотреть с двух точек зрения: как социальный институт, и как
индивидуальный ресурс. Образование как социальный институт
представляет собой совокупность учреждений, организаций, выполняющих
функцию просвещения, воспитания в рамках государственной политики.
Такой социальный институт включает в себя идеи и цели, связанные с
образованием, организации, осуществляющие их, органы управления этими
процессами, людей, работающих в этих организациях и органах управления.
Если рассматривать образование как индивидуальный ресурс – это процесс и
результат усвоения систематизированных знаний, умений, навыков,
необходимых для подготовки человека к жизни и труду.
6
Одно из важных мест в обеспечении национальной безопасности
отводится образованию и образовательной политики проводимой
государством по повышению уровня и доступности конкурентоспособного
общего и профессионального образования населения, а также формирование
в целом конкурентоспособной молодежи, которая является стратегическим
ресурсом государства. Являясь чрезвычайно мобильной, молодежь быстрее
других адаптируется к изменениям и легче усваивает новые знания.
Подтверждением тому являются роль и место молодежи в последних
мировых событиях. На молодых людей возлагаются особые надежды как на
одну из главных движущих сил для выстраивания взаимовыгодных
отношений с другими странами и преодоления негативных последствий
глобального финансово-экономического кризиса.
Цель заключается в разработке рекомендаций по развитию
молодежного сотрудничества в рамках академической мобильности для
обеспечения национальной безопасности.
Данная цель определяет следующие задачи:
– рассмотреть основные направления государственной политики в
области молодежного сотрудничества;
– охарактеризовать систему обеспечения национальной безопасности;
– выявить специфику деятельности молодежных организаций в системе
национальной безопасности;
– изучить особенности работы международного отдела УрФУ по
студенческой мобильности;
– разработать рекомендации по развитию молодежного сотрудничества
в УрФУ для обеспечения национальной безопасности.
Объектом: государственная политика в сфере национальной
безопасности.
Предметом: взаимодействие международных молодежных
организаций.
Дипломная работа состоит из введения, двух глав по три параграфа в каждой, заключения и списка литературы на 25 источников.
ресурсом деятельности как государственных органов, так и общественных
объединений в развитии долгосрочного сотрудничества и взаимопонимания
между странами. Молодежь – это неотъемлемая часть развития общества и
государства. В условиях консолидации влияния некоторых стран, которые, в
свою очередь, заинтересованы в сохранении своей безопасности и в
безопасности сфер своего влияния, международные и молодежное
сотрудничество являются одним из составляющих обеспечения защиты от
внешних факторов. Данные положения подтверждают актуальность
проблемы.
В соответствии с постановлением «Об основных направлениях
государственной молодежной политики», к одному из основных направлений
деятельности государства относится государственная молодежная политика,
направленная на создание особых правовых, экономических и
организационных условий и гарантий для становления, самореализации
личности молодого человека и развития в целом молодежных объединений,
движений и инициатив. Систему обеспечения безопасности образуют органы
законодательной, исполнительной и судебной власти, государственные,
общественные организации и объединения, граждане, принимающие участие
в обеспечении безопасности согласно закону, а также законодательство,
регламентирующее отношения в данной сфере. В системе национальной
безопасности, ориентированной на формирование культуры безопасности
(safety) у современной молодежи, основную роль играет социальный
институт образования. Особенное внимание следует уделить высшей школе,
которая формирует стратегический управленческий ресурс общества.
Сегодня как никогда требуется осмысление формирования гуманитарной
стратегии и концепции, ориентированных в том числе на молодежные
целевые аудитории, институты, включая институт международных
4
молодежных организаций. Именно выявление наиболее перспективных
направлений развития и оценки эффективности международной
деятельности, существующих отечественных молодежных структур и
особенно имеющихся международных практик призвано стать материалом
для выработки эффективной стратегии совершенствования роли
молодежного фактора во взаимоотношениях разных стран. Латентный
потенциал молодежного сотрудничества не только способствует реализации
государственной политики на современном этапе в данных условиях, но и
может быть актуализирован в позитивный социальной капитал общества,
способствуя выстраиванию перспективных отношений между молодежными
организациями. В силу этого представляется важным сфокусировать
внимание на роли института международных молодежных организаций в
сфере международного взаимодействия как значимого элемента самого
сотрудничества между странами. При этом можно отметить растущий
потенциал международных молодежных организаций общеевропейского и
общероссийского пространства, многие из которых обладают
определенными механизмами и ресурсами для развития компонентов так
называемой «мягкой силы» в сфере современных международных
отношений.
Проблемой, рассматриваемой в данной дипломной работе, занимался
ряд ученых. Определением специфики понятия «Государственная политика»
в своих работах уделяли внимание Белов Г.А., Сморгунов Л.В., J. Lunn, A.
Wildawsky. Основные проблемы и приоритеты государственной молодежной
политики раскрыли такие специалисты, социологи и аналитики как
Вишневский Ю. Р., Нархов Д.Ю., Рябухин С.Н., Ярычев М.У. Проблему
прямой взаимосвязи национальной безопасности с образование выделил в
своих трудах Демченко С.В, со временем данное направление более
подробно раскрывали научные деятели Семин Н. В., Артамонова Ю. Д.,
Лукшин А. В., Муравьева А. А., Бринев Н. С., Чуянов Р. А., Токмовцева М.
В., Тимкин С. Л. через академическую мобильность в университетах.
5
Изменения в международных отношениях на современном этапе
рассматривала в своих трудах М.М. Лебедева. В.Л. Хмылев занимался
изучением проблематики биполярного и многополярного устройства мира.
Государственная политика четко и неизменно выражает всеобщие
интересы населения и граждан в целом, являясь при этом
концентрированным отражением этих интересов. Из чего следует, что она
объективно способствует поддержанию и воспроизведению социально-
политической целостности общества. Для осуществления такой задачи
государство формирует соответствующую систему органов и учреждений,
осуществляющих разработку и реализацию государственной политики в
разных сферах. Безусловно, государственную молодежную политику следует
рассматривать как самостоятельное направление деятельности государства,
предполагающиее формирование необходимых социальных условий
инновационного развития страны, реализуемое на основе активного
взаимодействия с институтами гражданского общества, общественными
объединениями и молодежными организациями.
Место образования в жизни общества во многом определяется
Государственной политикой. Когда важную роль котором в общественном
развитии играют знания людей, их опыт, умения, навыки, возможности
развития профессиональных и личностных качеств. Образование можно
рассмотреть с двух точек зрения: как социальный институт, и как
индивидуальный ресурс. Образование как социальный институт
представляет собой совокупность учреждений, организаций, выполняющих
функцию просвещения, воспитания в рамках государственной политики.
Такой социальный институт включает в себя идеи и цели, связанные с
образованием, организации, осуществляющие их, органы управления этими
процессами, людей, работающих в этих организациях и органах управления.
Если рассматривать образование как индивидуальный ресурс – это процесс и
результат усвоения систематизированных знаний, умений, навыков,
необходимых для подготовки человека к жизни и труду.
6
Одно из важных мест в обеспечении национальной безопасности
отводится образованию и образовательной политики проводимой
государством по повышению уровня и доступности конкурентоспособного
общего и профессионального образования населения, а также формирование
в целом конкурентоспособной молодежи, которая является стратегическим
ресурсом государства. Являясь чрезвычайно мобильной, молодежь быстрее
других адаптируется к изменениям и легче усваивает новые знания.
Подтверждением тому являются роль и место молодежи в последних
мировых событиях. На молодых людей возлагаются особые надежды как на
одну из главных движущих сил для выстраивания взаимовыгодных
отношений с другими странами и преодоления негативных последствий
глобального финансово-экономического кризиса.
Цель заключается в разработке рекомендаций по развитию
молодежного сотрудничества в рамках академической мобильности для
обеспечения национальной безопасности.
Данная цель определяет следующие задачи:
– рассмотреть основные направления государственной политики в
области молодежного сотрудничества;
– охарактеризовать систему обеспечения национальной безопасности;
– выявить специфику деятельности молодежных организаций в системе
национальной безопасности;
– изучить особенности работы международного отдела УрФУ по
студенческой мобильности;
– разработать рекомендации по развитию молодежного сотрудничества
в УрФУ для обеспечения национальной безопасности.
Объектом: государственная политика в сфере национальной
безопасности.
Предметом: взаимодействие международных молодежных
организаций.
Дипломная работа состоит из введения, двух глав по три параграфа в каждой, заключения и списка литературы на 25 источников.