Управление репутацией на рынке производителей пищевой продукции

Бирюков Даниил Дмитриевич

Аннотация


Актуальность темы исследования. В условиях рыночной экономики огромную роль играет репутация предприятия, которая коренным образом влияет на его успешность и процветание, его конкурентоспособность. Репутация — это один из активов современного бизнеса. Все это предопределило выбор темы исследования.
Цель данного исследования – использование международного опыта при управлении репутацией предприятия с целью ее повышения.
Объектом исследования является АО «Ирбитский молочный завод».
Предмет исследования – роль репутации для АО «Ирбитский молочный завод».
Выводы. Цель данного исследования была достигнута:
- была проведена оценка репутации ИМЗ с применением международной методики RepTrak™, разработанной Reputation Institute: ИМЗ имеет среднюю репутацию (62 балла из 100);
- разработаны мероприятия для улучшения репутации АО «Ирбитский молочный завод» и рассчитан экономический эффект от применения рекомендаций;
- прогнозируемое повышение индекса репутации предприятия после внедрения рекомендаций до 79 баллов - «Сильная репутация».
Для повышения репутации, было предложено:
- Разработать логотип экологически чистой продукции.
- В качестве эксперимента нанести такой логотип на упаковку молока и выпустить небольшую партию данной продукции для тестирования объемов продаж, проанализировать, увеличатся ли продажи такого молока.
Затраты на предложенные мероприятия составят 228 тыс. рублей и дают экономический эффект в размере 33 909 тыс. рублей в год.