Локальное нормотворчество как инструмент совершенствования управления учреждением на примере МКДОУ Чернорицкого детского сада
Аннотация
Цель выпускной квалификационной работы – изучить и проанализировать теоретико-правовую основу правового понятия локального нормотворчества, раскрыть его принципы и характерные особенности, рассмотреть понятия «локальных норм» и «локальных нормативных актов», определить предмет, субъектов и место нормотворчества в системе нормативного регулирования, влияющих на результативность разработки и применения локальных нормативных актов.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- определить понятие, принципы и характерные особенности локального нормотворчества;
- рассмотреть понятия «локальных норм» и «локальных нормативных актов» - их виды, формы и содержание;
- определить место и роль локальных норм в системе нормативного регулирования;
- изучить процесс локального нормотворчества: его организация и стадии;
- выявить предмет и субъектов локального нормотворчества;
- рассмотреть порядок разработки и принятия локальных нормативных актов;
- дать анализ локального нормотворчества в детском саду;
- разработать план по совершенствованию локальных нормативных актов в детском саду.
Предмет исследования образует само локальное нормотворчество, его принципы, стадии и процесс разработки и принятия.
Объектом исследования являются общественные отношения, непосредственно связанные с разработкой, принятием и применением на практике локальных нормативных актов.
Методологический инструментарий данной работы стали приемы и способы познания, изучаемые и разрабатываемые в юридической науке и испытанные в практической деятельности, общенаучные методы (системный, исторический, структурно-функциональный, вероятностно-статистический и др.), общелогические (абстрагирование, сравнение, анализ, моделирование, обобщение, идеализация и др.), частнонаучные (наблюдения, измерения, индуктивные или дедуктивные умозаключения) и методы исследования (наблюдение, опрос, анкетирование, собеседование, тестирование и др.).
Практическая значимость исследования заключается в его направленности на модернизации правовых и организационных основ нормотворческой деятельности в сфере локального регулирования на примере муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения Чернорицкого детского сада.
Изученные в ходе работы теоретические положения и разработанные практические рекомендации могут иметь большое значение для совершенствования локального нормотворчества детского сада.
Результаты настоящего исследования могут использоваться в практической деятельности при разработке и применении локальных нормативных актов в учреждении.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- определить понятие, принципы и характерные особенности локального нормотворчества;
- рассмотреть понятия «локальных норм» и «локальных нормативных актов» - их виды, формы и содержание;
- определить место и роль локальных норм в системе нормативного регулирования;
- изучить процесс локального нормотворчества: его организация и стадии;
- выявить предмет и субъектов локального нормотворчества;
- рассмотреть порядок разработки и принятия локальных нормативных актов;
- дать анализ локального нормотворчества в детском саду;
- разработать план по совершенствованию локальных нормативных актов в детском саду.
Предмет исследования образует само локальное нормотворчество, его принципы, стадии и процесс разработки и принятия.
Объектом исследования являются общественные отношения, непосредственно связанные с разработкой, принятием и применением на практике локальных нормативных актов.
Методологический инструментарий данной работы стали приемы и способы познания, изучаемые и разрабатываемые в юридической науке и испытанные в практической деятельности, общенаучные методы (системный, исторический, структурно-функциональный, вероятностно-статистический и др.), общелогические (абстрагирование, сравнение, анализ, моделирование, обобщение, идеализация и др.), частнонаучные (наблюдения, измерения, индуктивные или дедуктивные умозаключения) и методы исследования (наблюдение, опрос, анкетирование, собеседование, тестирование и др.).
Практическая значимость исследования заключается в его направленности на модернизации правовых и организационных основ нормотворческой деятельности в сфере локального регулирования на примере муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения Чернорицкого детского сада.
Изученные в ходе работы теоретические положения и разработанные практические рекомендации могут иметь большое значение для совершенствования локального нормотворчества детского сада.
Результаты настоящего исследования могут использоваться в практической деятельности при разработке и применении локальных нормативных актов в учреждении.