Развитие умного партнерства "наука - образование - бизнес" на основе системы проектного обучения

Головачева Анастасия Денисовна

Аннотация


Актуальность данной работы состоит в том, что в ней разрабатываются механизмы внедрения актуальной для подготовки высококвалифицированных кадров системы проектного обучения, базирующейся на реальном взаимодействии университетской структуры и инновационного энергетического бизнеса.
Цель исследования: разработать модель организации проектного обучения для подготовки высококвалифицированных специалистов на уровне бакалавриата, на основе партнерского взаимодействия кафедры систем управления энергетикой и промышленными предприятиями и ООО «Лаборатория будущего»
Объект исследования: партнерская система кафедры СУЭиПП и ООО «Лаборатория будущего» – малого инновационного предприятия, работающего в сегменте наукоемкого энергетического оборудования.
Предмет исследования: система проектного обучения, внедряемая в рамках партнёрской системы.
Задачи исследования:
- идентифицировать ключевые особенности современного этапа развития энергетики в контексте возникающих угроз, вызовов, возможностей;
- определить особенности организации партнерств науки – университета – бизнеса как сложной системы;
- систематизировать теоретические представления и практические кейсы внедрения проектного обучения - эффективной формы взаимодействия университета и бизнеса;
- выполнить анализ хозяйственной деятельности ООО «Лаборатория будущего»;
- определить основные параметры и сформировать план внедрения проектного обучения студентов кафедры систем управления энергетикой и промышленными предприятиями в ООО «Лаборатория будущего»
Практическая значимость выпускной квалификационной работы заключается в разработке конкретных рекомендаций по изменению учебных планов образовательной программы бакалавриата, реализующий подготовку менеджеров для энергетики и организацию плана внедрения проектного обучения на уровнях кафедры и предприятия партнера.