Совершенствование деятельности некоммерческой организации и ее правовое обеспечение на примере Златоустовской городской общественной организации Музей боевой славы

Кузнецова Мария Вячеславовна

Аннотация


Объект исследования – некоммерческое учреждение культуры г.Златоуста "Музей боевой славы".
Предмет исследования – совершенствование системы управления в некоммерческом учреждении культуры г.Златоуста "Музей боевой славы".
Целью работы является комплексное исследование и развитие системы управления некоммерческой городской организацией г.Златоуста «Музей боевой славы».
На основе цели сформулированы следующие задачи исследования:
- исследовать особенности правового регулирования музеев и музейной деятельности в России;
- рассмотреть правовой статус и организационно-правовые формы музеев как некоммерческой организации;
- осуществить анализ современного состояния и тенденций развития музейного дела в России;
- осуществить анализ деятельности и системы управления Златоустовской городской организации "Музей боевой славы";
- определить основные направления и мероприятия по совершенствованию взаимодействия Златоустовской городской организации "Музей боевой славы" с другими организациями;
- разработать и внедрить в деятельность Златоустовской городской организации "Музей боевой славы" службы маркетинга.
Методологическая основа исследования. В процессе исследования обобщены взгляды зарубежных и отечественных ученых относительно теории и методологии социально-экономической эффективности управления некоммерческой организацией, в том числе учреждений культуры, при этом применялись методы логического и исторического подходов, анализа и синтеза, использовались методы сравнительного, структурного, функционального, экономико-статистического анализа с использованием методов сбора информации. Наглядность результатов работы обеспечивает применение методов графического представления материалов исследования.
Информационную базу исследования составили официальные материалы Федеральной службы государственной статистики; материалы, содержащиеся в монографиях и статьях, опубликованных в периодических изданиях и сети Интернет, материалы конференций, круглых столов, экспертные оценки, а также результаты авторских исследований по управлению в некоммерческих организациях и учреждениях культуры.
Теоретическая значимость исследования состоит в том, что полученные автором результаты теоретически обосновывают необходимость совершенствования методических подходов к управлению развитием некоммерческих учреждений культуры, в частности, музеев.
Практическая значимость исследования заключается в том, что предложенные меры по совершенствованию деятельности на основе стратегического управления в контексте концепции маркетинга могут быть использованы музеями для эффективного управления в условиях постоянно изменяющегося спроса и растущей конкуренции на рынке предложений образовательного досуга. Практическое применение предложенных рекомендаций будет способствовать повышению уровня удовлетворенности посетителей музеев и расширению их целевой аудитории, что обеспечит им устойчивое развитие в долгосрочной перспективе.
Структура работы. Работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованной литературы, 2 приложений.