Управление конкурентной стратегией сервисной компании

Мартынова Анна Остаповна

Аннотация


Актуальность темы заключается в том, что проблема повышения конкурентоспособности предприятия имеет колоссальное значение, особенно в условиях экономического кризиса. Данная проблема обусловлена как внутренними факторами развития торговли, так и проникновением на российский рынок зарубежных компаний.
Цель выпускной квалификационной работы – проведение анализа конкурентоспособности предприятия ООО «Орсер» и разработка на его основе стратегии, способствующей повышению конкурентоспособности организации.
Объектом исследования является компания ООО «Орсер». Одна из крупнейших и старейших в отрасли обслуживания копировально-множительной техники в уральском федеральном округе. Свою деятельность осуществляет с 1997 года. Компания работает с такими известными международными производителями печатной техники как Fujitsu, Sharp, HP, Xerox, Kyocera.
Предметом исследования является микросреда и макросреда компании, положение компании на рыке, а также стратегия компании в текущих условиях.
В результате проделанной работы для компании определены два основных направления в стратегии, а именно:
 Лидерство в нише. В рамках данной стратегии выданы рекомендации по расширению доли компании на региональном рынке, а также привлечения контрактов федеральных Заказчиков через субподряд у федеральных игроков рынка. За счет данных рекомендаций прогнозное увеличение выручки компании в 2021 году составит 20%.
 Фокус на издержках. Сокращение издержек в рамках реализации данной стратегии будет достигаться за счет перехода на использование расходных материалов китайского и российского производства. Прогнозное снижение издержек на производство в 2021 году составит 10%.
За счет реализации данных рекомендаций в рамках обозначенных стратегий компания укрепит свои позиции на региональном рынке и увеличит свою конкурентоспособность, а также увеличит прибыльность бизнеса за счет сокращения издержек.