Формирование стратегии развития российской экспортной компании

Юрков Александр Евгеньевич

Аннотация


Актуальность исследования экспортных стратегий субъектов малого предпринимательства обусловлена достаточно высоким уровнем конкуренции на российском рынке, что актуализирует необходимость поиска новых рыночных ниш.
Цель выпускной квалификационной работы обусловлена спецификой объекта и предмета и заключается в разработке рекомендаций по повышению эффективности экспортной деятельности группы малых предприятий сферы агропромышленного комплекса.
Объектом исследования является группа экспортно ориентированных малых предприятий в сфере агропромышленного комплекса.
Предметом исследования является стратегия развития экспортно ориентированного малого бизнеса с учетом совокупности мер государственной поддержки.
Оценка экспортных стратегий объектов исследования показала, что при наличии как положительных, так и отрицательных факторов экспортной деятельности у объектов исследования существует нереализованный потенциал и перспективы повышения эффективности экспортных стратегий, в том числе путем использования мер государственной поддержки.
По итогам проведенного анализа и оценки экспортных стратегий объектов исследования был предложен методологический подход по повышению результативности экспорта путем более тщательной проработки позиционирования собственного товара, освоения нового способа экспорта, а также занятия новой рыночной ниши, который может быть реализован посредством использования мер государственной поддержки.