Совершенствование системы стимулирования педагогического персонала и комплексная оценка ее эффективности
Аннотация
Актуальность исследования заключается в том, что человеческий ресурс – важнейший ресурс образовательной организации. В настоящее время снижается престижность педагогических работников, это обусловлено низкой заработной платой. Чтобы обеспечить себя и реализовать свои творческие идеи, преподаватели вынуждены применять свои знания в других сферах.
Зачастую труд преподавателя недооценен не только материально, но и морально. Между тем, эффективная система стимулирования позволит педагогическому работнику проявлять творческую инициативу за достойной вознаграждение.
Целью исследования выступала разработка конкретных практических рекомендаций по совершенствованию существующей системы стимулирования педагогического персонала и прогностическая оценка ее эффективности.
Предмет исследования - проблематика стимулирования педагогического персонала с целью максимально полной реализации его инновационного и креативного потенциала как ключевого условия повышения качества образования. Объект – ГАПОУ СО «Уральский радиотехнический колледж им. А.С. Попова».
Выводы по исследованию: нами было проведено исследование внутренних мотивов преподавателей колледжа по методике Ф. Герцберга, мы выявили, что доминирующими являются мотивационные факторы. По методике А. Мехрабиана определили, что практически одна четвертая часть педагогических работников стремится к успеху, две пятых от общего количества преподавателей скорее не станут рисковать, если есть сомнения в достижении успеха, необходимо построить такую систему стимулирования, чтобы она поспособствовала эффективной работе второй группы сотрудников.
Зачастую труд преподавателя недооценен не только материально, но и морально. Между тем, эффективная система стимулирования позволит педагогическому работнику проявлять творческую инициативу за достойной вознаграждение.
Целью исследования выступала разработка конкретных практических рекомендаций по совершенствованию существующей системы стимулирования педагогического персонала и прогностическая оценка ее эффективности.
Предмет исследования - проблематика стимулирования педагогического персонала с целью максимально полной реализации его инновационного и креативного потенциала как ключевого условия повышения качества образования. Объект – ГАПОУ СО «Уральский радиотехнический колледж им. А.С. Попова».
Выводы по исследованию: нами было проведено исследование внутренних мотивов преподавателей колледжа по методике Ф. Герцберга, мы выявили, что доминирующими являются мотивационные факторы. По методике А. Мехрабиана определили, что практически одна четвертая часть педагогических работников стремится к успеху, две пятых от общего количества преподавателей скорее не станут рисковать, если есть сомнения в достижении успеха, необходимо построить такую систему стимулирования, чтобы она поспособствовала эффективной работе второй группы сотрудников.