Конкурентные стратегии глобальных игроков на российском табачном рынке (на примере BAT)

Гришина Анастасия Александровна

Аннотация


Цель работы: оценка эффективности конкурентной стратегии компании «BAT-Russia»
Объект исследования: конкурентная стратегия компании «BAT-Russia»
Предмет: влияние реализации конкурентной стратегии компании «BAT-Russia» на финансовые показатели работы компании.
Структура работы:
Дипломная работа состоит из введения, в котором определена актуальность темы, цель, задачи исследования, объект и предмет работы, методологическая, теоретическая и эмпирическая базы.
Первая глава представляет собой теоретико-методологический анализ сущности конкуренции и ее роли в деятельности компании. Была выбрана методика для оценки эффективности конкурентной стратегии компании: оценка рыночного положения компании в совокупности с анализом относительных финансовых коэффициентов.
Во второй главе был произведен анализ конъюнктуры российского табачного рынка, определена структура рынка с помощью коэффициента Герфиндаля-Хиршмана и индекса концентрации. Были описаны конкурентные стратегии глобальных игроков табачного рынка.
В третьей главе был проведен анализ положения компании в отрасли с помощью модели пяти сил М.Портера, приведены результаты опроса по определению доли на рынке, анализ относительных финансовых коэффициентов, с помощью которых определилась способность компании расплатиться по краткосрочным обязательствам, анализ динамики коэффициентов рентабельности и соответствие коэффициентов оборачиваемости и ликвидности средним значениям по отрасли
В заключении, были обозначены основные результаты проведенного исследования:
 положительная динамика коэффициентов рентабельности;
 коэффициенты оборачиваемости соответствуют средним значениям по отрасли;
 коэффициенты ликвидности соответствуют допустимым значениям;
 рост доли на отечественном рынке в среднем ценовом сегменте.