Стратегии развития магазинов по продаже строительных материалов с использованием зарубежного опыта
Аннотация
В условиях изменяющейся ситуации повышается роль и значение стратегического планирования предприятия. Необходимо оперативно учитывать новые тенденции на рынке, перенимать зарубежный опыт, и своевременно вносить изменения в стратегию развития предприятия в ситуации динамично меняющегося российского рынка.
Цель выпускной квалификационной работы - изучение возможности применения зарубежного опыта для совершенствования стратегии развития магазинов по продаже строительных материалов.
Объект исследования - магазины строительных материалов под торговой маркой «Боберстрой», с магазинами в городах Свердловской области: Нижний Тагил, Каменск-Уральский, Первоуральск.
Предмет исследования – зарубежный опыт формирования стратегии развития предприятия.
Проведен анализ конкурентов сети магазинов Боберстрой, проведен анализ основных экономических показателей торгового предприятия, сделан анализ сильных и слабых сторон предприятия, а также анализ возможностей и угроз. Описана существующая стратегия развития сети магазинов строительных материалов «Боберстрой»: стратегия последователя за лидером рынка «Леруа Мерлен», с дифференциацией за счет имиджа и торговой марки, с активными фланговыми атаками на низкие цены ближайших конкурентов.
Выявлены направления совершенствования стратегии развития сети магазинов строительных материалов на основе зарубежного опыта: увеличение доли онлайн продаж за счет улучшения качественных характеристик существующего способа функционирования интернет-магазина, а именно создание службы интернет-продаж, улучшения онлайн каталога, повышение профессионализма работников кол-центра.
Цель выпускной квалификационной работы - изучение возможности применения зарубежного опыта для совершенствования стратегии развития магазинов по продаже строительных материалов.
Объект исследования - магазины строительных материалов под торговой маркой «Боберстрой», с магазинами в городах Свердловской области: Нижний Тагил, Каменск-Уральский, Первоуральск.
Предмет исследования – зарубежный опыт формирования стратегии развития предприятия.
Проведен анализ конкурентов сети магазинов Боберстрой, проведен анализ основных экономических показателей торгового предприятия, сделан анализ сильных и слабых сторон предприятия, а также анализ возможностей и угроз. Описана существующая стратегия развития сети магазинов строительных материалов «Боберстрой»: стратегия последователя за лидером рынка «Леруа Мерлен», с дифференциацией за счет имиджа и торговой марки, с активными фланговыми атаками на низкие цены ближайших конкурентов.
Выявлены направления совершенствования стратегии развития сети магазинов строительных материалов на основе зарубежного опыта: увеличение доли онлайн продаж за счет улучшения качественных характеристик существующего способа функционирования интернет-магазина, а именно создание службы интернет-продаж, улучшения онлайн каталога, повышение профессионализма работников кол-центра.