Корпоративная социальная ответственность как фактор усиления конкурентной позиции на международном рынке

Сутормина Юлия Сергеевна

Аннотация


АННОТАЦИЯ
на выпускную квалификационную работу Суторминой Юлии Сергеевны
на тему: Корпоративная социальная ответственность как фактор усиления конкурентной позиции на международном рынке
Актуальность темы исследования - Корпоративная социальная ответственность становится одним из неотъемлемых элементов лучших практик корпоративного управления. Отечественные научные публикации в данной области крайне малочисленны и разрозненны. Проблема корпоративной социальной ответственности бизнеса пока не стала предметом серьезного и глубокого изучения со стороны российских исследователей и специалистов.
Цель исследования - разработка предложений по совершенствованию использования КСО в деятельности ПАО «Сбербанк России».
Объект исследования - ПАО «Сбербанк России».
Предмет исследования - корпоративная социальная ответственность компаний.
Выводы. Конкурентоспособность напрямую зависит от положительного образа компании, ее заботы об окружающей среде, хороших отношений со всеми стейкхолдерами. Исследование корпоративной социальной ответственности ПАО «Сбербанк» выявило очевидную ориентацию организации на достижение высоких показателей клиенториентированности и вовлеченности в процессы реализации социальных проектов и задач. В целом система управления корпоративной социальной ответственностью в ПАО Сбербанк России имеет положительную тенденцию развития, но во внутренней среде корпоративной социальной ответственности в области инвестиций в человеческий капитал имеется недоработка, которая выражена в отсутствие целостной системы обучения обслуживающего персонала. Также совершенствование социального пакета приносит прибыль организации за счет привлечения и удержания лучших специалистов. Западные компании уже много лет рассматривают стратегию работы с персоналом через сферу социальной ответственности и убеждаются в эффективности и экономической выгоде такого подхода.