Маркетинг, как инструмент повышение эффективности коммерческой деятельности предприятия

Осетрова Виктория Игоревна

Аннотация


Тема ВКР: ««Маркетинг как инструмент повышения эффективности коммерческой деятельности».
Объём ВКР: 84 страницы, на которых размещено 25 рисунков и 18 таблиц. При написании ВКР использовалось 68 источника информации.
Объект исследования - кондитерский цех «Бисквитный двор» (индивидуальный предприниматель Шарий Александр Владимирович).
Предметом данного исследования является использование маркетинговых инструментов для повышения эффективности коммерческой деятельности.
В ВКР входит введение, две главы, выводы по написанным главам, заключение, список использованной литературы, приложение.
Во введении раскрывается актуальность исследования, выявляется роль маркетинга в повышении эффективности предприятия, ставится цель и задачи исследования, определяются объект и предмет исследования.
В I главе «Современный взгляд на роль маркетинга в повышении эффективности коммерческой деятельности» рассмотрены теоретические вопросы влияния маркетинга на различные аспекты коммерческой деятельности – на управление коммерческой деятельностью, на формирование ассортимента и на организацию продаж. Роль маркетинга в управлении коммерческой деятельности состоит в использовании маркетинг-ориентированного подхода, то есть с использованием принципов маркетинга - определение потребительских нужд и выбор целевого рынка; создание интегрированного маркетинга и налаживание совместной работы всех подразделений с целью максимального удовлетворения запросов целевого сегмента (качество, количество, ассортимент, сроки); ориентация на долгосрочную перспективу. Роль маркетинга в формировании ассортимента в постоянном совершенствовании и обновлении ассортимента, основываясь на результатах исследования рынка – потребителей, конкурентов, тенденций рынка. Роль маркетинга в организации продаж – в изучении и выборе сегмента рынка, ценовой политики, в разработке упаковки, оформления, новых вариантов продукции, использовании средств коммуникации.
Во II главе «Анализ влияния маркетинга на коммерческую деятельность предприятия» приведена характеристика предприятия и его организационной структуры, проведено исследование рынка тортов Екатеринбурга, осуществлён анализ ассортимента и организации продаж на предприятии.
Так же приведены рекомендации по улучшению управления коммерческой деятельности предприятия, по совершенствованию управления ассортиментом и по организации продаж.
В заключении сформулированы выводы по работе.