Анализ себестоимости продукции организации

Идиятов Владислав Аликович

Аннотация


В современных условиях рыночной экономики и самофинансирования наиболее главной задачей для предприятий является получения прибыли в размере, достаточном для эффективного воспроизводственного процесса. При этом, основной роста прибыли предприятия, является снижение затрат на производство и реализацию продукции, то есть снижение себестоимости.
В современных рыночных условиях себестоимость продукции является важнейшим показателем производственно-хозяйственной деятельности предприятий.
Снижению расходов способствует эффективная организация системы учета затрат и внутреннего контроля.
Успех компании в значительной мере зависит от эффективных управленческих решений, касающихся создания сбалансированного продуктового портфеля, выбора правильных рынков и клиентов. Необходимые составляющие этих решений - правильно рассчитанная себестоимость продуктов (услуг), их ценность и цена.
Управление расходами вооружает менеджеров действенным механизмом поддержки процесса выработки и воплощения в жизнь решений в области продуктов и рынков. Оно объединяет такие инструменты и концепции, как цепочка создания ценности, стратегическое позиционирование и проектирование ценности, анализ затратообразующих факторов и таргет-костинг.
На основании вышеизложенного можно сделать вывод, что тема анализа себестоимости на современном предприятии является актуальной.
Целью данной работы является рассмотрение теоретических и практических вопросов экономического анализа себестоимости продукции.