Потребительское кредитование: разновидности и современная практика организации
Аннотация
Актуальность темы исследования: Развитие потребительского кредитования в России осложнено рядом проблем, часть из которых представляют собой проблемы отношений между субъектами кредитного процесса. В этой связи, рассмотрение современного состояния, проблем и условий развития потребительского кредитования является актуальным, с целью необходимости развития экономических отношений между субъектами рынка в целях повышения эффективности их деятельности. Недостаточная разработанность существующих проблем, а также их теоретическое и практическое значение обусловило необходимость и актуальность выполнения работы.
Цель исследования: рассмотрение теоретических и практических аспектов потребительского кредитования в России, в том числе на примере банковского учреждения, для выработки направлений их улучшения.
Объект исследования: АО «Альфа-Банк».
Предмет исследования: экономические отношения, возникающие в процессе организации потребительского кредитования.
Выводы: В ходе работы было установлено, что АО «Альфа-Банк» в отрасли потребительского кредитования является лидером географического рынка. Анализ кредитного портфеля банковского учреждения характеризуется его удовлетворительной структурой с точки зрения отраслевой диверсификации. В течение анализируемого периода произошло повышение темпов потребительского кредитования населения. Программы по потребительскому кредитованию физических лиц, которые предлагает АО «Альфа-Банк» сегодня, направлены на максимальный учет потребностей населения. Для повышения качества потребительского кредитования предложен гибридный продукт «Депозитный резерв». Его внедрение позволит банку минимизировать сумму возможной потери в случае возникновения проблем с погашением кредита и уплаты процентов заемщиком. Совершенствуя методический инструментарий кредитования населения на потребительские нужды, было предложено использовать соответствующий алгоритм действий, основанный на внедрении и использовании многофакторной эконометрической модели.
Цель исследования: рассмотрение теоретических и практических аспектов потребительского кредитования в России, в том числе на примере банковского учреждения, для выработки направлений их улучшения.
Объект исследования: АО «Альфа-Банк».
Предмет исследования: экономические отношения, возникающие в процессе организации потребительского кредитования.
Выводы: В ходе работы было установлено, что АО «Альфа-Банк» в отрасли потребительского кредитования является лидером географического рынка. Анализ кредитного портфеля банковского учреждения характеризуется его удовлетворительной структурой с точки зрения отраслевой диверсификации. В течение анализируемого периода произошло повышение темпов потребительского кредитования населения. Программы по потребительскому кредитованию физических лиц, которые предлагает АО «Альфа-Банк» сегодня, направлены на максимальный учет потребностей населения. Для повышения качества потребительского кредитования предложен гибридный продукт «Депозитный резерв». Его внедрение позволит банку минимизировать сумму возможной потери в случае возникновения проблем с погашением кредита и уплаты процентов заемщиком. Совершенствуя методический инструментарий кредитования населения на потребительские нужды, было предложено использовать соответствующий алгоритм действий, основанный на внедрении и использовании многофакторной эконометрической модели.