Международный маркетинг городов и кейс Екатеринбурга
Аннотация
Настоящая работа направлена на изучение лучших мировых практик в сфере продвижения городов на рынке международной студенческой миграции, особенности формирования и позиционирования продукта города в данном сегменте, выявление социально-экономических эффектов, которые получает город в результате роста потоков иностранных студентов, разработку реальных проектов в сфере международного маркетинга Екатеринбурга для повышения его привлекательности для иностранных студентов, что обуславливает ее актуальность и практическую значимость, а также задачи исследования. Целью работы является разработка проекта по повышению привлекательности для Екатеринбурга как центра международной студенческой миграции и прогнозирование социально-экономических эффектов.
В 2019 году объем иностранного миграционного потока составил 5 миллионов человек, где 18 % составляет США, Великобритания– 11 %, Россия– 5%. В результате анализа таких городов как Сан-Хосе, Питтсбург и Эдинбург был выявлен возможный вектор развития и факторы снижающие привлекательность для Екатеринбурга на рынке международной студенческой миграции. Основными причинами смены места жительства студентов 4 курса УрФУ являются поиск лучшей жизни и достойной зарплаты. Для улучшения экономических показателей города нами был предложен проект мероприятия «5000 лучших рабочих мест лучшим студентам». Основным эффектом от внедрения проекта должно стать снижение миграционного потока студентов из Екатеринбурга, привлечение студентов из других стран в местные университеты, обогащение культурной жизни города, а также улучшение экономических показателей города за счет предоставления рабочих мест лучшим выпускникам ВУЗов., так например при трудоустройстве 5000 лучших выпускников бюджет города ежемесячно будет пополняться на 36 400 000 рублей, при условии создания дополнительных рабочих мест студентам.
В 2019 году объем иностранного миграционного потока составил 5 миллионов человек, где 18 % составляет США, Великобритания– 11 %, Россия– 5%. В результате анализа таких городов как Сан-Хосе, Питтсбург и Эдинбург был выявлен возможный вектор развития и факторы снижающие привлекательность для Екатеринбурга на рынке международной студенческой миграции. Основными причинами смены места жительства студентов 4 курса УрФУ являются поиск лучшей жизни и достойной зарплаты. Для улучшения экономических показателей города нами был предложен проект мероприятия «5000 лучших рабочих мест лучшим студентам». Основным эффектом от внедрения проекта должно стать снижение миграционного потока студентов из Екатеринбурга, привлечение студентов из других стран в местные университеты, обогащение культурной жизни города, а также улучшение экономических показателей города за счет предоставления рабочих мест лучшим выпускникам ВУЗов., так например при трудоустройстве 5000 лучших выпускников бюджет города ежемесячно будет пополняться на 36 400 000 рублей, при условии создания дополнительных рабочих мест студентам.