Международное продвижение университетов и роль образовательных выставок

Донцова Екатерина Владимировна

Аннотация


Актуальность темы исследования: образовательные выставки являются важной частью маркетинговой деятельности университетов в их международном продвижении. Высокая конкуренция в образовательной среде и специфика образовательных услуг вынуждают вузы искать новые эффективные способы продвижения себя. Так, в связи с пандемией коронавируса во всем мире появился новый формат международных выставок-онлайн-выставки. В связи с этим возникает необходимость проанализировать новый опыт проведения онлайн-выставок как одного из способов продвижения университетов на международном уровне и сравнить эффективность традиционных и новых форматов.

Целью исследования является определение приоритетного (виртуального или традиционного) формата международных выставочных мероприятий для международного продвижения университетов и сравнение эффективности участия УрФУ в международных виртуальных и традиционных образовательных выставках.

Выводы: Исследование показало, что, исходя из результатов сравнительного анализа, онлайн образовательные выставки менее эффективны, чем выставки в офлайн формате. На сегодняшний момент формат офлайн для выставок приоритетнее, чем онлайн, так как по результатам анализа оказался более эффективны. Но онлайн выставки являются удачным дополнением, так как имеют преимущества по сравнению с офлайн форматом, а именно: независимость от географии проведения выставок, сокращение расходов на проведение выставки. Также выставки совмещающие в себе оба формата, станут более эффективными, так как существенно увеличат посещаемость данных выставок.