Обязательства компании: структура и методы управления
Аннотация
Актуальность темы исследования выпускной квалификационной работы состоит в способности транспортной компанией покрыть кредиторскую задолженность, которая сопровождается характеристикой и полным перечнем как прямых, так и косвенных причин ее возникновения. Обязательства возникают перед компаниями, снабжающими население транспортными услугами.
Кредиторская задолженность как объект финансового управления подвергается тщательному анализу и мониторингу с позиции общего объема задолженности, структуры обязательств в зависимости от кредиторов.
И наконец, для управления кредиторской задолженностью важен поиск финансовых возможностей преодоления периодического и регулярно возникающего долгового барьера, влияющего на ликвидность транспортной компании.
Кредиторская задолженность транспортных компаний, имеющих транзитные платежи, подразделяется на собственную задолженность и задолженность по транзитным платежам. В большинстве случаев о на обусловлена дебиторской задолженностью и возникает в ситуации, когда дата поступления денежных средств не совпадает с датой фактической оплаты полученных к оплате счетов. К причинам, когда задолженность возникает не по вине самой компании, относят – начисление поставщиков услуг клиентам платы за логистические услуги и ресурсы, которыми сама транспортная компания не располагает и не оказывает, но призвана обеспечить социальную защиту и качественный уровень жизни населения.
По результатам оказания услуг у компании возникает разрыв во времени оплаты населением транспортных услуг. Также временные разрывы могут возникнуть по субсидиям из бюджета на оплату проезда для определенных категорий плательщиков.
Тогда компания вынуждена сама выполнять финансовые обязательства и рассчитываться с поставщиками и подрядчиками за потребленные собственниками и нанимателями ресурсы.
И наоборот, когда долг возникает по вине самой компании, то это связано в первую очередь от того, куда направляются средства, полученные за одни услуги и поступающие на оплату других услуг как способ возмещения понесенных расходов на оказание транспортных услуг. Расхождения в счетах по объемам денежных средств и поступившим начислениям от населения и счетами за фактическое потребление услуг у поставщиков рассматривается как один из острых вопросов в работе транспортных компаний, ставит их работу на грань убыточности и, как следствие, лишает благополучия в обеспечении основной деятельности и надлежащего выполнения транспортных услуг.
По данным Росстата за III квартал 2016 г. согласно квоте, введенной федеральной службой по тарифам, размер транспортных платежей для Свердловской области составил – 90,1 %. Фактический же уровень возмещения населением затрат по транспортным и логистическим ресурсам – 86,9 %.
Теоретической и методологической основой послужили работы отечественных специалистов по вопросам финансового менеджмента, в том числе Ю. М. Березкина, И. М. Карасева, В. В. Ковалева, Е. С. Стояновой, П. А. Жданчикова, финансов предприятий и организаций А. А. Аюшиева, В. В. Бочарова, М. В. Романовского, финансового анализа предприятий О. В. Ефимовой, В. А. Васиной, финансовой диагностики С. Ю. Куницыной, Е. Н. Захаровой, финансового планирования и бюджетирования И. А Слободняка, финансово-экономического и бюджетного регулирования транспортной отрасли, с учетом регионального аспекта, М. А. Винокурова, А. П. Киреенко, Т. В. Сорокиной, С. В. Чупрова. Зарубежных специалистов по вопросам финансового менеджмента Д. К. Ванхорн, Ю. Ф. Бригхэм, М. С. Эрхард.
Цель исследования состоит в анализе возможностей поддержания ликвидности с использованием инструментов управления кредиторской задолженностью Красноуфимского филиала «ГЖД» – филиала ОАО «РЖД», а задачи, которые потребовалось решить в работе следующие:
- Сделать обзор способов поддержания ликвидности компании на основе возможностей управления кредиторской задолженностью с учетом бюджета движения денежных средств.
- Рассмотреть тарифное регулирование и особенности функционирования транспортных компаний по оказанию транспортных услуг.
- Проанализировать причины возникновения кредиторской задолженности транспортной компании.
- В рамках финансового анализа и с учетом отраслевой специфики оценить возможности по управлению кредиторской задолженностью.
Объектом исследования является ликвидность, обеспечивающая надежность функционирования транспортной компании Красноуфимского филиала «ГЖД».
Предметом исследования являются инструменты управления кредиторской задолженностью компании Красноуфимского филиала «ГЖД» - «РЖД».
В исследовании использовались методы финансового анализа, в том числе коэффициентного; сравнительно-вертикального и сравнительно-горизонтального; динамика структуры кредиторской задолженности, оборачиваемости дебиторской и кредиторской задолженности; цикличности и продолжительности оборота дебиторской и кредиторской задолженности, бюджетирования.
Практическая значимость исследования состоит в том, чтобы рекомендовать сделанные нами предложения по управлению кредиторской задолженностью руководству транспортной компании Красноуфимского филиала «ГЖД» ОАО «РЖД» для поддержания ликвидности.
В структурном плане выпускная квалификационная работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованной литературы и приложений.
Информационной базой исследования послужили статистические и аналитические материалы Росстата, Министерства экономического развития, законодательные и нормативные акты РФ, отчеты, доклады, программы, обзоры различных организаций и ведомств в сфере транспорта и логистики, данные периодической печати, управленческая и публикуемая бухгалтерская (финансовая) отчетность ОАО «РЖД», данные сети «Интернет», а также данные полученные авторами самостоятельно в ходе практической деятельности.
Кредиторская задолженность как объект финансового управления подвергается тщательному анализу и мониторингу с позиции общего объема задолженности, структуры обязательств в зависимости от кредиторов.
И наконец, для управления кредиторской задолженностью важен поиск финансовых возможностей преодоления периодического и регулярно возникающего долгового барьера, влияющего на ликвидность транспортной компании.
Кредиторская задолженность транспортных компаний, имеющих транзитные платежи, подразделяется на собственную задолженность и задолженность по транзитным платежам. В большинстве случаев о на обусловлена дебиторской задолженностью и возникает в ситуации, когда дата поступления денежных средств не совпадает с датой фактической оплаты полученных к оплате счетов. К причинам, когда задолженность возникает не по вине самой компании, относят – начисление поставщиков услуг клиентам платы за логистические услуги и ресурсы, которыми сама транспортная компания не располагает и не оказывает, но призвана обеспечить социальную защиту и качественный уровень жизни населения.
По результатам оказания услуг у компании возникает разрыв во времени оплаты населением транспортных услуг. Также временные разрывы могут возникнуть по субсидиям из бюджета на оплату проезда для определенных категорий плательщиков.
Тогда компания вынуждена сама выполнять финансовые обязательства и рассчитываться с поставщиками и подрядчиками за потребленные собственниками и нанимателями ресурсы.
И наоборот, когда долг возникает по вине самой компании, то это связано в первую очередь от того, куда направляются средства, полученные за одни услуги и поступающие на оплату других услуг как способ возмещения понесенных расходов на оказание транспортных услуг. Расхождения в счетах по объемам денежных средств и поступившим начислениям от населения и счетами за фактическое потребление услуг у поставщиков рассматривается как один из острых вопросов в работе транспортных компаний, ставит их работу на грань убыточности и, как следствие, лишает благополучия в обеспечении основной деятельности и надлежащего выполнения транспортных услуг.
По данным Росстата за III квартал 2016 г. согласно квоте, введенной федеральной службой по тарифам, размер транспортных платежей для Свердловской области составил – 90,1 %. Фактический же уровень возмещения населением затрат по транспортным и логистическим ресурсам – 86,9 %.
Теоретической и методологической основой послужили работы отечественных специалистов по вопросам финансового менеджмента, в том числе Ю. М. Березкина, И. М. Карасева, В. В. Ковалева, Е. С. Стояновой, П. А. Жданчикова, финансов предприятий и организаций А. А. Аюшиева, В. В. Бочарова, М. В. Романовского, финансового анализа предприятий О. В. Ефимовой, В. А. Васиной, финансовой диагностики С. Ю. Куницыной, Е. Н. Захаровой, финансового планирования и бюджетирования И. А Слободняка, финансово-экономического и бюджетного регулирования транспортной отрасли, с учетом регионального аспекта, М. А. Винокурова, А. П. Киреенко, Т. В. Сорокиной, С. В. Чупрова. Зарубежных специалистов по вопросам финансового менеджмента Д. К. Ванхорн, Ю. Ф. Бригхэм, М. С. Эрхард.
Цель исследования состоит в анализе возможностей поддержания ликвидности с использованием инструментов управления кредиторской задолженностью Красноуфимского филиала «ГЖД» – филиала ОАО «РЖД», а задачи, которые потребовалось решить в работе следующие:
- Сделать обзор способов поддержания ликвидности компании на основе возможностей управления кредиторской задолженностью с учетом бюджета движения денежных средств.
- Рассмотреть тарифное регулирование и особенности функционирования транспортных компаний по оказанию транспортных услуг.
- Проанализировать причины возникновения кредиторской задолженности транспортной компании.
- В рамках финансового анализа и с учетом отраслевой специфики оценить возможности по управлению кредиторской задолженностью.
Объектом исследования является ликвидность, обеспечивающая надежность функционирования транспортной компании Красноуфимского филиала «ГЖД».
Предметом исследования являются инструменты управления кредиторской задолженностью компании Красноуфимского филиала «ГЖД» - «РЖД».
В исследовании использовались методы финансового анализа, в том числе коэффициентного; сравнительно-вертикального и сравнительно-горизонтального; динамика структуры кредиторской задолженности, оборачиваемости дебиторской и кредиторской задолженности; цикличности и продолжительности оборота дебиторской и кредиторской задолженности, бюджетирования.
Практическая значимость исследования состоит в том, чтобы рекомендовать сделанные нами предложения по управлению кредиторской задолженностью руководству транспортной компании Красноуфимского филиала «ГЖД» ОАО «РЖД» для поддержания ликвидности.
В структурном плане выпускная квалификационная работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованной литературы и приложений.
Информационной базой исследования послужили статистические и аналитические материалы Росстата, Министерства экономического развития, законодательные и нормативные акты РФ, отчеты, доклады, программы, обзоры различных организаций и ведомств в сфере транспорта и логистики, данные периодической печати, управленческая и публикуемая бухгалтерская (финансовая) отчетность ОАО «РЖД», данные сети «Интернет», а также данные полученные авторами самостоятельно в ходе практической деятельности.