Учет, анализ и аудит расчетов по социальному страхованию и обеспечению
Аннотация
Социальное страхование и обеспечение занимают одно из самых важных, определяющих мест в жизни общества и государства.
Внебюджетные фонды Российской Федерации в России являются одной из форм управления финансовыми ресурсами в государственном масштабе.
Государственные внебюджетные фонды (фонды социального страхования, пенсионный, обязательного медицинского страхования, и др.) занимают ключевое место в социальной поддержке и защите населения. Эти фонды функционируют самостоятельно от государственного бюджета, формируются за счет целевых специальных отчислений, имеют определенную самостоятельность и используются на финансирование важнейших социальных программ и мероприятий.
На сегодняшний день в условиях финансового кризиса набирает обороты социальная защита населения и страхование от потерь имущества, а также личное страхование. В Конституции РФ в ст. 39 определены виды социальной защиты граждан РФ: «каждому гарантируется социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей и в иных случаях, установленных законом. Государственные пенсии и социальные пособия устанавливаются законом. Поощряются добровольное социальное страхование, создание дополнительных форм социального обеспечения и страхование»[24].
Выбранная тема актуальна потому, что порядок организации и ведения предприятием учета расчетов по социальному страхованию и обеспечению всегда связано с трудностями, проявляющиеся с частой сменой законодательства в этой области. От правильной организации учета расчетов с фондами внебюджетными зависит достоверное исчисление и уплата страховых взносов в срок. Учет расчетов предприятия с фондами внебюджетными обеспечивает наблюдение и систематизацию информации о пенсионных начислениях и социальных выплатах каждому работнику.
Цель выпускной квалификационной работы – изучить основные расчеты с внебюджетными фондами и их анализ на примере предприятия ООО Группа Компаний «Капитал».
Внебюджетные фонды Российской Федерации в России являются одной из форм управления финансовыми ресурсами в государственном масштабе.
Государственные внебюджетные фонды (фонды социального страхования, пенсионный, обязательного медицинского страхования, и др.) занимают ключевое место в социальной поддержке и защите населения. Эти фонды функционируют самостоятельно от государственного бюджета, формируются за счет целевых специальных отчислений, имеют определенную самостоятельность и используются на финансирование важнейших социальных программ и мероприятий.
На сегодняшний день в условиях финансового кризиса набирает обороты социальная защита населения и страхование от потерь имущества, а также личное страхование. В Конституции РФ в ст. 39 определены виды социальной защиты граждан РФ: «каждому гарантируется социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей и в иных случаях, установленных законом. Государственные пенсии и социальные пособия устанавливаются законом. Поощряются добровольное социальное страхование, создание дополнительных форм социального обеспечения и страхование»[24].
Выбранная тема актуальна потому, что порядок организации и ведения предприятием учета расчетов по социальному страхованию и обеспечению всегда связано с трудностями, проявляющиеся с частой сменой законодательства в этой области. От правильной организации учета расчетов с фондами внебюджетными зависит достоверное исчисление и уплата страховых взносов в срок. Учет расчетов предприятия с фондами внебюджетными обеспечивает наблюдение и систематизацию информации о пенсионных начислениях и социальных выплатах каждому работнику.
Цель выпускной квалификационной работы – изучить основные расчеты с внебюджетными фондами и их анализ на примере предприятия ООО Группа Компаний «Капитал».