Эмпирическая оценка влияния гендерного аспекта на предпринимательскую активность

Нусс Алина Андреевна

Аннотация


В современных условиях актуальность исследования предпринимательской активности заключается в том, что женскую и мужскую предпринимательскую деятельность, её мотивы и мотивацию необходимо рассматривать отдельно. В рамках данной работы изучена динамика мужского и женского предпринимательства, проанализирована экономические и социальные барьеры, существующие в нашей стране, рассмотрены предлагаемые способы и программы поддержки мужского и женского предпринимательства, а также сопоставлены особенности женского и мужского поведений при создании и развития бизнеса
Эмпирическое исследование проводится на данных проекта «Глобальный мониторинг предпринимательства» (GEM) за 2013-2016 г. В работе использовались эконометрические модели логит и пробит-регрессии, а также линейная регрессия.
Самой «стабильной» переменной оказалась «оценка своих знаний как достаточных». Эта переменная во все года значима на 1% уровне и дает положительное влияние на вероятность среди респондентов на владение молодым бизнесом.
Как показывает моделирование, психологическая, личная оценка своих качеств и знаний, страхи, представления об успешной карьере могут иметь влияние на решение начала бизнеса.