Факторы экономического успеха российских кинокартин
Аннотация
Актуальность настоящего исследования заключается в том, что российскому кинорынку приходится сталкиваться с жесткой конкуренцией со стороны зарубежных производителей, и киноиндустрию России отличает активное участие государства. В данной работе рассматриваются следующие исследовательские вопросы: “Какие факторы определяют экономический успех российский кинокартин?”, “Как государственная политика в сфере кинематографа влияет на экономический успех российских кинокартин?”. Была собрана информация о российских кинофильмах, вышедших в широкий прокат с 2008 по 2019 год включительно. Были выбраны общепринятые в литературе факторы успеха. В данной работе предлагается новая методика определения “звездности” актерского состава. “Звездность” определяется публикой актеров, а публика количеством подписчиков в социальной сети Instagram. Как факторы, определяющие роль государства, в исследование были включены: Доля государственных денег в бюджете кинокартины и два институциональных ограничения. Первое – введение в 2012 году российской возрастной классификации информационной продукции. Второе – введение в 2015 году антипиратских поправок в законодательстве РФ. В работе были построены модели экономического успеха отечественных кинокартин. Первая модель объяснят успех в абсолютном значении, с точки зрения кассовых сборов, вторая модель в относительном, с точки зрения рентабельности кинокартины. Основные выводы исследования: Антипиратский закон положительно влияет на краткосрочные кассовые сборы. Введение обязательной классификации возрастных ограничений отрицательно влияет на кассовые сборы. Бюджет отечественных фильмов отрицательно влияет на экономический успех, выраженный рентабельностью. Ремейк отрицательно влияет на экономический успех, выраженный и кассовыми сборами, и рентабельностью. Звездный состав положительно влияет на экономический успех кинокартин и в модели кассовых сборов, и в модели рентабельности.