Влияние тональности социальных сетей на мировые фондовые рынки
Аннотация
Социальные сети стали неотъемлемой частью жизни людей. Их отличительной особенностью является невероятно быстрое распространение информации, возникшее благодаря активному взаимодействию их пользовательского сообщества. В своем исследовании я оцениваю влияние коллективного настроения пользовательского сообщества социальной сети Twitter на мировые фондовые рынки в период скандалов компаний, которые были активно обсуждаемы пользователями. Оценка ARDL моделей на кластерах для разных периодов привела к следующим результатам. Во-первых, положительное влияние индекса тональности на доходность акций компаний подтвердилось только для одной компании из трех. Такой результат связан с особенностями скандала и самой компании. Во-вторых, влияние количества лайков также подтвердилось только для одной компании, но тем не менее оказалось несущественным. В-третьих, влияние количества ретвитов подтвердилось для двух компаний, но также оказалось несущественным. Такие результаты могут быть связаны с тем, что пользователи не хотят поддерживать лайками и ретвитами негативные публикации.