Трансформация потребительского поведения поколения Z на рынках быстрого питания
Аннотация
Актуальность темы исследования обоснована тем, что несмотря на все расширяющуюся прослойку платежеспособного поколения Z, единая маркетинговая стратегия в их отношении до сих пор не выработана.
Целью работы является выявить особенности в потребительском поведении поколения Z на рынке фаст-фуда.
Объектом исследования является рынок фаст-фуда как совокупность потребителей объединенных по возрастному и географическому признаку и производителей.
Предметом исследования выступает трансформация потребительского поведения представителей поколения Z на данном рынке.
Для определения ключевых особенностей поведения представителей поколения были изучены работы российских и зарубежных исследователей, а также проведено анкетирование представителей поколения Z из 6 стран.
Результатом анализа полученных в ходе работы данных стало составление портрета будущего потребителя фаст-фуда из поколения Z. На сегодняшний день типичный потребитель фаст-фуд из поколения Z это человек возрастом до 20 лет со средним/низким доходом, предпочитающего фаст-фуд не только из-за скорости, но и в силу сформированных пищевых привычек. У потребителя поколения Z нет времени для приготовления домашней еды, фаст-фуд для него - это комфорт и удобство. В случае выбора заведения общественного питания потребитель выберет заведение с точкой доступа Wi-Fi. Был выявлен тренд на распространение доставки среди молодежи, в том числе доставки быстрого питания. Результаты исследования оказались схожи для российских и европейских представителей поколения Z, что подтверждает тот факт, что представители этого поколения сильно похожи, несмотря на культурные и географические различия. Однако для российского представителя поколения Z социальная ответственность бизнеса, в нашем случае компаний в сфере общественного питания, оказалась пока еще не столь важна.
Целью работы является выявить особенности в потребительском поведении поколения Z на рынке фаст-фуда.
Объектом исследования является рынок фаст-фуда как совокупность потребителей объединенных по возрастному и географическому признаку и производителей.
Предметом исследования выступает трансформация потребительского поведения представителей поколения Z на данном рынке.
Для определения ключевых особенностей поведения представителей поколения были изучены работы российских и зарубежных исследователей, а также проведено анкетирование представителей поколения Z из 6 стран.
Результатом анализа полученных в ходе работы данных стало составление портрета будущего потребителя фаст-фуда из поколения Z. На сегодняшний день типичный потребитель фаст-фуд из поколения Z это человек возрастом до 20 лет со средним/низким доходом, предпочитающего фаст-фуд не только из-за скорости, но и в силу сформированных пищевых привычек. У потребителя поколения Z нет времени для приготовления домашней еды, фаст-фуд для него - это комфорт и удобство. В случае выбора заведения общественного питания потребитель выберет заведение с точкой доступа Wi-Fi. Был выявлен тренд на распространение доставки среди молодежи, в том числе доставки быстрого питания. Результаты исследования оказались схожи для российских и европейских представителей поколения Z, что подтверждает тот факт, что представители этого поколения сильно похожи, несмотря на культурные и географические различия. Однако для российского представителя поколения Z социальная ответственность бизнеса, в нашем случае компаний в сфере общественного питания, оказалась пока еще не столь важна.