Феномен совместного потребления на примере каршеринга в странах Западной Европы
Аннотация
Актуальность темы работы обусловлена растущей популярностью и ростом различных форм совместного пользования материальными благами, в том числе – автомобилями. Несмотря на растущую популярность совместного использования материальных благ, теоретических и практических исследований по данной проблематике крайне мало.
Объектом исследования в работе является рынок каршеринга в странах Западной Европы как совокупность субъектов, взаимодействующих по поводу краткосрочного использования автомобилей.
Предмет исследования – поведение потребителей на рынке услуг каршеринга в указанных странах.
Цель исследования состоит в выявлении мотивации потребителей, предпочитающих совместное использование автомобилей как средства передвижения традиционному владению ими; определение драйверов роста рынка и факторов, ограничивающих его развитие.
Для достижения цели работы были поставлены и последовательно решены следующие задачи:
- изучить отличительные характеристики экономики совместного потребления от традиционной экономики; выявить факторы, предопределяющие смену парадигмы поведения потребителей;
- изучить рынок совместного использования автомобилей и представить классификацию видов каршеринга;
- выявить преимущества использования каршерига на основе анализа мирового рынка данной услуги;
- определить тенденции развития европейского рынка каршерига;
- провести сравнительный анализ деятельности компаний, предоставляющих услуги совместного использования автомобилей.
Результаты, полученные в ходе исследования, могут быть использованы как при реализации учебных дисциплин «Микроэкономика» и «Маркетинг», так и для разработки эффективных рыночных стратегий фирмами, предоставляющими услуги каршеринга.
Объектом исследования в работе является рынок каршеринга в странах Западной Европы как совокупность субъектов, взаимодействующих по поводу краткосрочного использования автомобилей.
Предмет исследования – поведение потребителей на рынке услуг каршеринга в указанных странах.
Цель исследования состоит в выявлении мотивации потребителей, предпочитающих совместное использование автомобилей как средства передвижения традиционному владению ими; определение драйверов роста рынка и факторов, ограничивающих его развитие.
Для достижения цели работы были поставлены и последовательно решены следующие задачи:
- изучить отличительные характеристики экономики совместного потребления от традиционной экономики; выявить факторы, предопределяющие смену парадигмы поведения потребителей;
- изучить рынок совместного использования автомобилей и представить классификацию видов каршеринга;
- выявить преимущества использования каршерига на основе анализа мирового рынка данной услуги;
- определить тенденции развития европейского рынка каршерига;
- провести сравнительный анализ деятельности компаний, предоставляющих услуги совместного использования автомобилей.
Результаты, полученные в ходе исследования, могут быть использованы как при реализации учебных дисциплин «Микроэкономика» и «Маркетинг», так и для разработки эффективных рыночных стратегий фирмами, предоставляющими услуги каршеринга.