Роль стратегических альянсов в развитии мирового рынка автомобилей
Аннотация
Актуальность данной работы в том, что автор рассматривает конкурентные преимущества международных стратегических альянсов на примере мирового автомобильного рынка.
Цель исследования: определить роль стратегических альянсов в развитии мирового рынка автомобилей.
Исследование влияния стратегических альянсов на мировую экономику показало, что функционирование стратегических альянсов способствует повышению конкурентоспособности и восстановлению ликвидности на глобальном рынке, оптимизации логистики, служит фактором повышения общей эффективности производства и инновационных возможностей, а также формированию международной сети корпоративных связей.
Конкурентоспособность на автомобильном мировом рынке проводилась с помощью анализа пяти сил М. Портера. Оценивалось пять рыночных факторов: товары-заменители, внутриотраслевая конкуренция, выхода на рынок конкурентов, рыночной власти покупателей и поставщиков. В результате анализа значения по всем параметрам получились средние, лишь угроза поставщиков низкая.
Проведенный анализ концентрации рынка автомобилей показал, что рынок легковых автомобилей является олигополией с довольно высокими барьерами входа – на ней существуют несколько доминирующих предприятий с более высоким уровнем рыночной власти.
Цель исследования: определить роль стратегических альянсов в развитии мирового рынка автомобилей.
Исследование влияния стратегических альянсов на мировую экономику показало, что функционирование стратегических альянсов способствует повышению конкурентоспособности и восстановлению ликвидности на глобальном рынке, оптимизации логистики, служит фактором повышения общей эффективности производства и инновационных возможностей, а также формированию международной сети корпоративных связей.
Конкурентоспособность на автомобильном мировом рынке проводилась с помощью анализа пяти сил М. Портера. Оценивалось пять рыночных факторов: товары-заменители, внутриотраслевая конкуренция, выхода на рынок конкурентов, рыночной власти покупателей и поставщиков. В результате анализа значения по всем параметрам получились средние, лишь угроза поставщиков низкая.
Проведенный анализ концентрации рынка автомобилей показал, что рынок легковых автомобилей является олигополией с довольно высокими барьерами входа – на ней существуют несколько доминирующих предприятий с более высоким уровнем рыночной власти.