Формирование спроса на рекреационные услуги на примере Великобритании и США
Аннотация
Неоспоримо, что рекреация и туризм являются одними из влиятельнейших феноменов экономического, социального и культурного развития нашего общества. Рекреационные услуги нацелены на укрепление, развитие физических и духовных сил человека. Спрос, порождаемый рекреантами, стимулирует инновации и предпринимательство, одновременно создавая востребованность в высококвалифицированных работниках, что, в свою очередь, приносит ощутимый вклад в формирование валового продукта страны. В данной работе акцент сделан на одной из форм рекреации – туризме. С одной стороны, туризм – значимая отрасль экономики, одновременно это способ проведения свободного времени, форма рекреации, а также один из самых прибыльных видов бизнеса. Однако с первого квартала 2020 года туризм оказался в числе секторов экономики, наиболее пострадавших от закрытия границ, обусловленного развитием пандемии.
Основная цель данной исследовательской работы – выявить факторы спроса на рекреационные услуги и предложить способы для его стимулирования.
Для выявления факторов и разработки рекомендаций были использованы такие методы исследования, как общенаучный метод анализа, предполагающий переход от общего к частному, синтез, сравнительный анализ, статистические методы. По результатам исследования статистически значимых различий были выделены особенности формирования спроса на туристические услуги в Великобритании и США. Кроме того, были разработаны конкретные меры по обеспечению конкурентоспособности услуг предприятий рекреационной и туристической сферы в новых проблематичных условиях для экономик не только Великобритании и США, но и для других стран, столкнувшихся со значительным сокращением потребительского спроса.
Основная цель данной исследовательской работы – выявить факторы спроса на рекреационные услуги и предложить способы для его стимулирования.
Для выявления факторов и разработки рекомендаций были использованы такие методы исследования, как общенаучный метод анализа, предполагающий переход от общего к частному, синтез, сравнительный анализ, статистические методы. По результатам исследования статистически значимых различий были выделены особенности формирования спроса на туристические услуги в Великобритании и США. Кроме того, были разработаны конкретные меры по обеспечению конкурентоспособности услуг предприятий рекреационной и туристической сферы в новых проблематичных условиях для экономик не только Великобритании и США, но и для других стран, столкнувшихся со значительным сокращением потребительского спроса.