Особенности развития образовательных кредитов в России
Аннотация
В современном мире высшее образование рассматривается как достаточно важный фактор экономического и социального развития. Человек, его знания, его способность принимать нестандартные решения в быстро меняющихся экономических условиях становиться главной ценностью общества. И именно конкуренция способна стать своего рода рычагом, который подтолкнет высшее образование к качественно новому витку развития.
Современная образовательная система России развита не достаточно хорошо по сравнению с образованием за рубежом. В нашей стране высшее образование является платным, бюджетных мест выделяется в очень мало, поэтому студенты вынуждены искать пути, как оплатить обучение. Большинство студентов учатся за счет родителей, но не всегда родители могут оплатить учебу ребенка. Обычно оплата происходит из сбережений накопленных за несколько лет, но и их не хватает. В таком случае на помощь приходят банки, особенно которые предоставляют образовательные кредиты.
В России количество банков предоставляющие образовательный кредит еденицы, объясняется это тем, что риск невозврата по данному виду кредита велик, поэтому не все банки предоставляют такие кредиты. За границей образовательные кредиты возникли раньше, чем в России, поэтому очень распространены почти у каждого иностранного студента взят такой кредит, в России образовательный кредит довольно новый продукт и еще не набрал такой популярности, как за границей, но опыт в данной области уже есть и с каждым годом число образовательных кредитов выданных студентам растет.
Образовательные кредиты хоть и довольно новый продукт на российском рынке, но с каждым годом становится более популярным продуктом. Развитие образовательных кредитов в России является актуальной темой современного российского рынка банковских продуктов. Благодаря такому вид кредитов происходит финансирование образовательной системы страны. Важность инвестирования в высшее образование, отвечающее современным вызовам информационного общества, может стать радикальным ответом экономическому кризису, а формирование класса высокопрофессиональных креативных специалистов – ответом нарастающей молодежной безработицы большинства развитых стран. В настоящее время в кредит живут большинство российских семей, при этом образовательное кредитование значительно уступает другим видам кредитов.
Цель исследования ̶ изучить особенности развития образовательных кредитов в России.
В связи с поставленной целью были сформированы следующие задачи:
- рассмотрение образовательного кредита как специфического вида потребительского кредита;
- изучение нормативно-правового и методического обеспечения кредитования в сфере образования;
- изучить сравнительный анализ отечественного и зарубежного опыта;
- дать краткую организационно - экономическую характеристику деятельности РосинтерБанка;
- проанализировать предложения образовательных кредитных продуктов РосинтерБанка;
- совершенствование технологий кредитов на образование;
- оценка дальнейшего развития образовательного кредитования в России.
Объектом исследования в выпускной работе является АО КБ «РосинтерБанк».
Предметом исследования выступают виды образовательных кредитов предоставляемые «РосинтерБанком».
В дипломной работе использованы научная и методическая литература – монографии и статьи таких ученых как Чернова Л. В., Седова М. Л., Хозуева Ю. А., Гулько А. А., данные бухгалтерской и статистической отчетности и опроса студентов. Обработка полученной информации произведена посредством компьютерных программных средств.
Дипломная работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы, приложений. Во введении обоснована актуальность, цель, задачи, объект и предмет дипломной работы.
В первой главе основной части изучаются теоретические основы образовательного кредитования в России и за рубежом, нормативная база по образовательным кредитам. Во второй главе дается анализ банковских продуктов в том числе: анализ образовательных кредитов РосинтерБанка, предложены мероприятия для совершенствования образовательного кредитования, составлено развитие образовательных кредитов в будущем.
В заключении сформулированы теоретические и практические выводы.
Современная образовательная система России развита не достаточно хорошо по сравнению с образованием за рубежом. В нашей стране высшее образование является платным, бюджетных мест выделяется в очень мало, поэтому студенты вынуждены искать пути, как оплатить обучение. Большинство студентов учатся за счет родителей, но не всегда родители могут оплатить учебу ребенка. Обычно оплата происходит из сбережений накопленных за несколько лет, но и их не хватает. В таком случае на помощь приходят банки, особенно которые предоставляют образовательные кредиты.
В России количество банков предоставляющие образовательный кредит еденицы, объясняется это тем, что риск невозврата по данному виду кредита велик, поэтому не все банки предоставляют такие кредиты. За границей образовательные кредиты возникли раньше, чем в России, поэтому очень распространены почти у каждого иностранного студента взят такой кредит, в России образовательный кредит довольно новый продукт и еще не набрал такой популярности, как за границей, но опыт в данной области уже есть и с каждым годом число образовательных кредитов выданных студентам растет.
Образовательные кредиты хоть и довольно новый продукт на российском рынке, но с каждым годом становится более популярным продуктом. Развитие образовательных кредитов в России является актуальной темой современного российского рынка банковских продуктов. Благодаря такому вид кредитов происходит финансирование образовательной системы страны. Важность инвестирования в высшее образование, отвечающее современным вызовам информационного общества, может стать радикальным ответом экономическому кризису, а формирование класса высокопрофессиональных креативных специалистов – ответом нарастающей молодежной безработицы большинства развитых стран. В настоящее время в кредит живут большинство российских семей, при этом образовательное кредитование значительно уступает другим видам кредитов.
Цель исследования ̶ изучить особенности развития образовательных кредитов в России.
В связи с поставленной целью были сформированы следующие задачи:
- рассмотрение образовательного кредита как специфического вида потребительского кредита;
- изучение нормативно-правового и методического обеспечения кредитования в сфере образования;
- изучить сравнительный анализ отечественного и зарубежного опыта;
- дать краткую организационно - экономическую характеристику деятельности РосинтерБанка;
- проанализировать предложения образовательных кредитных продуктов РосинтерБанка;
- совершенствование технологий кредитов на образование;
- оценка дальнейшего развития образовательного кредитования в России.
Объектом исследования в выпускной работе является АО КБ «РосинтерБанк».
Предметом исследования выступают виды образовательных кредитов предоставляемые «РосинтерБанком».
В дипломной работе использованы научная и методическая литература – монографии и статьи таких ученых как Чернова Л. В., Седова М. Л., Хозуева Ю. А., Гулько А. А., данные бухгалтерской и статистической отчетности и опроса студентов. Обработка полученной информации произведена посредством компьютерных программных средств.
Дипломная работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы, приложений. Во введении обоснована актуальность, цель, задачи, объект и предмет дипломной работы.
В первой главе основной части изучаются теоретические основы образовательного кредитования в России и за рубежом, нормативная база по образовательным кредитам. Во второй главе дается анализ банковских продуктов в том числе: анализ образовательных кредитов РосинтерБанка, предложены мероприятия для совершенствования образовательного кредитования, составлено развитие образовательных кредитов в будущем.
В заключении сформулированы теоретические и практические выводы.