Современные формы безналичных расчетов на примере использования пластиковых карт в ПАО Сбербанк
Аннотация
Безналичные расчеты постепенно проникают во все сферы жизни российского общества, если 15-20 лет назад безналичные расчеты осуществлялись в основном юридическими лицами, то теперь они доступны всем без исключения. Развитие системы безналичных расчетов не стоит на месте, в последние годы появилась новая форма расчетов – электронные деньги, которая завоевывает популярность. В связи с бурным развитие тема организации безналичных расчетов является актуальной для изучения.
В работах отечественных и зарубежных исследователей рассматривались различные аспекты функционирования системы безналичных расчетов.
Труды российских ученых М. Гончаровой и А. Гончарова, О. Лаврушина, В. Семенихина, использовались автором в исследовании.
Целью выпускной квалификационной работы является выявление проблем и поиск путей решения безналичных расчетов в России.
- рассмотреть теоретические аспекты осуществления безналичных расчетов;
- рассмотреть основные виды формы безналичных расчетов;
- выявить основные тенденции и особенности развития системы безналичных расчетов;
- проанализировать проблемы развития системы безналичных расчетов, предложить направления их совершенствования.
Объектом исследования являются безналичные расчеты в ПАО «Сбербанк».
Предметом исследования является комплекс проблем, возникающих в процессе функционирования системы безналичных расчетов.
Решение поставленных в исследовании задач осуществлялось с использованием анализа и синтеза, диалектического метода, комплексного, системного подходов, методов сравнительного анализа, экономико-статистических методов, методов системно-деятельностного подхода.
Информационной базой исследования послужили учебники и учебные пособия, книги, публикации, данные бухгалтерской и статистической отчетности организации, электронные ресурсы.
Во введении изложена актуальность выбранной темы, цель и содержание поставленных задач, определены объект и предмет исследования, объект наблюдения.
В первой главе рассмотрены теоретические аспекты организации безналичных расчетов в банке: понятие и принципы организации, формы безналичных расчетов, рассмотрены современные особенности безналичного обращения в РФ.
Во второй главе приведено обоснование разработки программы совершенствование системы безналичных расчетов на примере ПАО «Сбербанк» на основе его анализа.
В заключении обобщены полученные в ходе исследования результаты и даны рекомендации по их реализации.
В работах отечественных и зарубежных исследователей рассматривались различные аспекты функционирования системы безналичных расчетов.
Труды российских ученых М. Гончаровой и А. Гончарова, О. Лаврушина, В. Семенихина, использовались автором в исследовании.
Целью выпускной квалификационной работы является выявление проблем и поиск путей решения безналичных расчетов в России.
- рассмотреть теоретические аспекты осуществления безналичных расчетов;
- рассмотреть основные виды формы безналичных расчетов;
- выявить основные тенденции и особенности развития системы безналичных расчетов;
- проанализировать проблемы развития системы безналичных расчетов, предложить направления их совершенствования.
Объектом исследования являются безналичные расчеты в ПАО «Сбербанк».
Предметом исследования является комплекс проблем, возникающих в процессе функционирования системы безналичных расчетов.
Решение поставленных в исследовании задач осуществлялось с использованием анализа и синтеза, диалектического метода, комплексного, системного подходов, методов сравнительного анализа, экономико-статистических методов, методов системно-деятельностного подхода.
Информационной базой исследования послужили учебники и учебные пособия, книги, публикации, данные бухгалтерской и статистической отчетности организации, электронные ресурсы.
Во введении изложена актуальность выбранной темы, цель и содержание поставленных задач, определены объект и предмет исследования, объект наблюдения.
В первой главе рассмотрены теоретические аспекты организации безналичных расчетов в банке: понятие и принципы организации, формы безналичных расчетов, рассмотрены современные особенности безналичного обращения в РФ.
Во второй главе приведено обоснование разработки программы совершенствование системы безналичных расчетов на примере ПАО «Сбербанк» на основе его анализа.
В заключении обобщены полученные в ходе исследования результаты и даны рекомендации по их реализации.