ФАКТОРЫ, ОКАЗЫВАЮЩИЕ ВЛИЯНИЕ НА ДИФФЕРЕНЦИАЦИЮ УРОВНЯ ЦЕН В РЕГИОНАХ РОССИИ

Потапов Константин Сергеевич

Аннотация


Министерство науки и высшего образования Российской Федерации Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего образования
«Уральский федеральный университет имени первого Президента России Б.Н. Ельцина»
Институт «Высшая школа экономики и менеджмента»
Кафедра эконометрики и статистики
АННОТАЦИЯ К ВЫПУСКНОЙ КВАЛИФИКАЦИОННОЙ РАБОТЕ
ФАКТОРЫ, ОКАЗЫВАЮЩИЕ ВЛИЯНИЕ НА ДИФФЕРЕНЦИАЦИЮ УРОВНЯ ЦЕН В РЕГИОНАХ РОССИИ
студента группы ЭМ-453301 Потапова Константина Сергеевича
Актуальность исследовательской работы заключается в следующем. Министерством экономического развития принята Стратегия пространственного развития Российской Федерации на период до 2025 года. Приоритетной задачей данной стратегии объявлено снижение уровня различий в социально-экономическом развитии регионов России. Вопрос региональной ценовой дифференциации по настоящее время остается малоизученным, а существующие исследования противоречат друг другу.
Целью выпускной квалификационной работы является определение факторов, оказывающих влияние на ценовые различия в субъектах Российской Федерации.
Объектом исследования, представленного в выпускной квалификационной работе, является экономика регионов России.
Предметом исследования являются индексы потребительских цен в регионах России.
Выводы по исследовательской работе. Были определены два региональных фактора, оказывающие статистически значимое влияние на дифференциацию потребительских цен: средние доходы на душу населения (при росте на 1% - уровень цен возрастает на 0,02%) и оборот розничной торговли (при росте на 1% - уровень цен возрастает на 0,03%). То есть, региональная дифференциация потребительских цен зависит в большей степени от макропоказателей. Таким образом, аналитически и графически была подтверждена тенденция к сходимости цен на данных по регионам России.