Управление финансовыми результатами компании

Кайгородова Елена Сергеевна

Аннотация


Финансы играют важную роль в структуре и процессе регулирования рыночных отношений. Они – важный инструмент реализации экономической политики. Необходимо понимать финансы, быть уверенным в знаниях особенностей их функционирования, видеть способы их использования в интересах развития предприятия.
Управление финансами для профессионалов требует тщательного анализа, который поможет определить ситуацию с помощью современных методов исследования.
Анализ – способ познания окружающего мира путем разделения целого на части и их изучение.
Содержание анализа состоит из функций:
- изучение характера, законов, явлений и процессов в конкретных условиях предприятия;
- контролирование выполнению плана и правильности управленческих решений;
- поиск резервов повышения эффективности производства;
- оценка результатов деятельности предприятия по достигнутому уровню развития экономики, использованию имеющихся задолженностей.
Степень качества управления финансами определяется эффективностью деятельности компании, стабильностью работы компании и способностью поддерживать на рынке конкуренции.
Качество управления финансами состоит из трех важных элементов:
- бизнес-планирование и бюджетирование;
- разработка инвестиционных проектов;
- финансовый анализ (на основе которого решаются проблемы платежеспособности, финансовой устойчивости и исключения банкротства компании) [11, c. 117].
Сумма полученной прибыли и уровень рентабельности являются характерными показателями финансовыми результатами деятельности компании. Прибыль является основной целью деятельности предприятия и в основном, является итогом реализации продукции. От производственной, снабженческой, сбытовой и коммерческой деятельностей организации зависит прибыль. Финансовую базу для экономического развития компании создает рост прибыли, поэтому, задачей организации является не только получение максимального размера прибыли, а ее эффективное распределение и использование для обеспечения дальнейшего роста компании.
Многие компании хотят получить максимальную прибыль за короткий срок, но не делают вложений в развитие производства. Возможно, это происходит из-за недостатка экономических знаний у руководства компании, а возможно из-за нестабильной экономической ситуации в стране. Большинство российских организаций мало уделяет внимания на то, что механизм управления прибылью должен способствовать повышению эффективности производства и стимулировать его развитие.
В условиях рыночных отношений, как свидетельствует мировая практика, имеются три основных источника получения прибыли: [12, c. 153]
- монопольное положение предприятия по выпуску продукции и/или уникальности продукта; поддержание данного источника на высоком уровне требует постоянное обновление продукта, но антимонопольная политика государства и конкуренция среди других предприятий являются противодействующими силами;
- производственная и предпринимательская деятельность. Данный источник касается практически всех предприятий и эффективность его использования зависит от знаний особенностей рынка и умения подстраивать развитие производства под постоянно меняющиеся особенности. Величина прибыли зависит от выбора направлений на выпуск продукции (товары, пользующиеся стабильным и высоким спросом) и от создания конкурентоспособности на рынке при продаже своих товаров и оказания услуг (цена, сроки поставки, обслуживание).
- инновационная деятельность предприятия, а именно постоянное обновление выпускаемой продукции, обеспечение ее конкурентоспособности, рост объемов реализации и увеличение массы прибыли.
Важная роль анализа финансового результата показывает его актуальность и значимость для всего предприятия. Основная цель анализа формирования финансового результата заключается в том, чтобы на основе реального взгляда на использование финансовых ресурсов выявить внутрихозяйственные резервы укрепления финансового положения предприятия.
Учитывая вышесказанное, тема данной работы актуальна и представляет интерес для дальнейшего использования.
Целью данной работы является изучить особенности управления финансовыми результатами компании, а также на основе анализа финансовых результатов компании выработать рекомендации по улучшению их.
Достижению поставленной цели предполагает решение следующих задач:
- раскрыть теоретические аспекты финансовых результатов;
- исследовать процесс формирования финансового результата деятельности предприятия;
- дать оценку динамики абсолютных и относительных показателей финансовых результатов;
- разработать предложения по улучшению финансовых результатов.
Объектом исследования в данной работе являются финансовые результаты ООО «ДСП» (ООО «Дробильно-сортировочное предприятие»).
Предметом исследования являются механизм формирования и использования финансовых результатов деятельности ООО «ДСП».
Для написания данной работы была использована методическая, научная и учебная литература, нормативные акты, а также данные учета и отчетности ООО «ДСП», прежде всего ее бухгалтерская финансовая и специализированная отчетность за 2013-2015 годы.
Выпускная работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованных источников и приложений.
В первой теоретической главе определено понятие финансового результата, его сущность, методы анализа и управления им.
Во второй аналитической главе представлены сведения о предприятии и производимой им продукции, анализ финансовых результатов предприятия, а именно ООО «ДСП» за период 2014-2015гг. На основе выводов после проведения анализа были разработаны мероприятия, повышающие финансовые результаты ООО «ДСП».
Практическая значимость данной работы может быть высоко оценена, т.к. в ней были предложены мероприятия по улучшению финансовых результатов на предприятии. Мероприятия были экономически обоснованы и приняты к сведению руководством предприятия. Возможно, они будут воплощены в жизнь после одобрения руководства.