Модернизация сервиса "Сбербанк онлайн" на базе использования платежных карт "Мир"

Гонцова Валерия Александровна

Аннотация


В наши дни, уже сложно представить мир без сети интернет. Возможности настолько широки, что позволяют решать важные задачи, не выходя из дома, и это, безусловно прорыв для человечества. Одним из самых важных ресурсов для людей становится время, и они больше не хотят тратить его на бесконечные очереди. На сегодняшний день, банковский сектор стремительно направляет сферу обслуживания в режим онлайн. Это улучшает качество работы банка и удовлетворяет потребности клиента. Теперь нет необходимости идти в банк и сидеть в очереди, чтобы оплатить коммунальные услуги, к примеру. Достаточно зайти в свой личный кабинет, и вопрос решен.
Помимо оплаты счетов, многие предпочитают, не выходя из дома совершать покупки, посредством интернет-магазинов. В связи с широким распространением среди населения расчётных операций, совершаемых при помощи банковских карт, растет количество афер, связанных с хищениями денежных средств посредством их использования.
Активное использование в банковском бизнесе электронного банкинга создает не только новые общие возмож¬ности, но и общие уязвимости, формируя при этом общую ответственность. Создание системы кибербе¬зопасности и соблюдение культуры кибербезопасно¬сти всеми участниками информационного обмена в условиях применения системы электронного банкинга являются залогом доверия клиентов не только к конкретной кредитной организа¬ции, но и ко всей банковской системе в целом.
В своей работе я хочу заострить внимание на проблеме кибермошенничества. С развитием технологий этот вид преступлений набирает обороты. Это негативно сказывается на деятельности банков, и во многих случаях наносит колоссальный ущерб.
В связи с этим, целью данной курсовой работы, является модернизация сервиса онлайн платежей на базе использования платежных карт с повышенным уровнем защиты от кибератак.
Для решения поставленной цели были выявлены следующие задачи:
1. Раскрытие понятия платежных систем.
2. Раскрытие понятия и видов кибермошенничества.
3. Рассмотрение видов технологических систем.
4. Анализ деятельности ПАО «Сбербанк.
5. Анализ рынка интернет услуг.
6. Рассмотрение национальной платежной системы «Мир».
7. Рассмотрение преимуществ и проблем модернизации сервиса «Сбербанк онлайн» на базе платежных карт «Мир».
8. Анализ экономической эффективности модернизации сервиса «Сбербанк онлайн».
Предмет исследования — экономические отношения, возникающие в процессе платежных операций в сети интернет, с помощью сервиса Сбербанк онлайн.
Объект исследования — коммерческий банк ПАО «Сбербанк».
Теоретической и методологической основой написания выпускной квалификационной работы явились Федеральный закон "О национальной платежной системе" от 27.06.2011 № 161-ФЗ…официальный сайт Центрального Банка Российской Федерации, ПАО «Сбербанка», Национальной системы платежных карт «НСПК», учебные пособия, порталы и сайты по заявленной тематике, исследования, а также статьи в различных периодических изданиях и новостных ресурсах.
Поставленные цель и задачи определили логику изложения и структуру работы, которая состоит из введения, двух глав, заключения и списка использованных источников.
В данной работе во введении обоснована актуальность проблемы исследования, сформулированы цели и задачи работы.
В первой главе раскрывается понятие платежных систем, их характеристика; дается определение кибермошенничества и приводятся методы борьбы с ним. Рассматриваются современные системы защиты интернет платежей.
Вторая глава работы содержит анализ деятельности ПАО «Сбербанк» и анализ рынка интернет услуг. Рассматривается сущность национальной платежной системы «Мир». Выдвигаются проблемы и преимущества модернизации сервиса.
В заключении делается вывод о целесообразности модернизации сервиса «Сбербанк онлайн» на базе использования платежных карт «МИР».