Особенности учета и анализа в торговых организациях
Аннотация
Торговля – это активно развивающая область коммерции, которая представлена самыми разными формами торговых предприятий и организации. Торговля представлена двумя основными формами: розничной торговле и оптовой торговлей. Формы различаются целями – первая преследует цель продажи для личного и семейного пользования, что не связано с получением выгоды; во втором случае – продажа предполагает, что товар будет использоваться для осуществления предпринимательской деятельности. Однако, эти две формы достаточно сильно пересекаются, так как оптовая торговля применима и для розничных покупателей, которые ориентируются на оптовые покупки по принципу снижения цен на товары оптовой торговли. Целью деятельности любой торговой организации как коммерческой организации является получение прибыли.
Результаты деятельности торгового предприятия во многом определяются рациональностью управления товарными потоками. Принятие управленческих решений в отношение материально-производственных запасов, в частности товаров, связано с формированием достоверного учетно-аналитического обеспечения, что предполагает проведение экономического анализа товарооборота организации. Однако, экономический анализ товарооборота не полностью отвечает требованию полноты охвата всех сторон деятельности
организации, так как ориентирован на исследование отдельных элементов МПЗ. Анализ товарооборота не всегда базируется на детальной и достоверной информации, так как информационное обеспечение анализа МПЗ, формируемое в системе бухгалтерского учета лишь частично отвечает требованиям полноты, уместности, достоверности, своевременности, определенными Концепцией бухгалтерского учета в рыночной экономике России и международными стандартами бухгалтерского учета и отчётности.
Таким образом, актуальность темы исследования определена тем, что учет движения товаров как основных потоков в торговых организациях достаточно сложен, имеет множество особенностей, которые должны быть учтены в практике деятельности торговых организаций. Недостаточная теоретическая и прикладная проработанность вопросов учета и анализа движения товаров, предопределили выбор темы выпускной квалификационной работы.
Результаты деятельности торгового предприятия во многом определяются рациональностью управления товарными потоками. Принятие управленческих решений в отношение материально-производственных запасов, в частности товаров, связано с формированием достоверного учетно-аналитического обеспечения, что предполагает проведение экономического анализа товарооборота организации. Однако, экономический анализ товарооборота не полностью отвечает требованию полноты охвата всех сторон деятельности
организации, так как ориентирован на исследование отдельных элементов МПЗ. Анализ товарооборота не всегда базируется на детальной и достоверной информации, так как информационное обеспечение анализа МПЗ, формируемое в системе бухгалтерского учета лишь частично отвечает требованиям полноты, уместности, достоверности, своевременности, определенными Концепцией бухгалтерского учета в рыночной экономике России и международными стандартами бухгалтерского учета и отчётности.
Таким образом, актуальность темы исследования определена тем, что учет движения товаров как основных потоков в торговых организациях достаточно сложен, имеет множество особенностей, которые должны быть учтены в практике деятельности торговых организаций. Недостаточная теоретическая и прикладная проработанность вопросов учета и анализа движения товаров, предопределили выбор темы выпускной квалификационной работы.