Особенности учета и анализа на предприятиях малого бизнеса
Аннотация
Российский малый бизнес в современных экономических реалиях должен стать локомотивом для региональной экономики. Именно субъекты малого предпринимательства способны быстро реагировать на рыночную конъюнктуру, обеспечивая потребительский спрос на товары, работы, услуги и одновременно решая проблему занятости трудоспособного населения.
Среди факторов повышения уровня мобильности и эффективности деятельности малых предприятий немаловажную роль играет грамотно организованная учетно-аналитическая система. Учетно-аналитическая система фирмы в широком смысле – это система, которая базируется на бухгалтерской информации, включающей оперативные данные, и использует для экономического анализа статистическую, техническую, социальную и другие виды информации [20].
Малое предпринимательство выступает активным фактором конкурентного рынка. Основной принцип предпринимательства — найти потребность и удовлетворить ее.
Малое предпринимательство — это предпринимательская деятельность, осуществляемая субъектами рыночной экономики по установленным законами критериям (показателям), конституирующих сущность понятия. Основным критерием отнесения субъектов рыночной экономики к субъектам малого предпринимательства в первую очередь является средняя численность работников, занятых в отчетный период на предприятии. Наиболее часто применяются следующие критерии отнесения к субъектам малого предпринимательства: средняя численность занятых на предприятии работников, размер уставного капитала, ежегодный оборот, полученный предприятием, как правило, за год, и величина активов [2].
Малый бизнес – это не только источник средств существования, но и способ раскрытия внутреннего потенциала личности. Сектор малого предпринимательства способен создавать новые рабочие места, а потому может обеспечить снижение уровня безработицы и социальной напряженности в стране.
Актуальность выбранной темы обусловлена тем, что бухгалтерский учет, порядок составления отчетности, а также проведение аудита и анализа на малых предприятиях имеет ряд своих особенностей.
Среди факторов повышения уровня мобильности и эффективности деятельности малых предприятий немаловажную роль играет грамотно организованная учетно-аналитическая система. Учетно-аналитическая система фирмы в широком смысле – это система, которая базируется на бухгалтерской информации, включающей оперативные данные, и использует для экономического анализа статистическую, техническую, социальную и другие виды информации [20].
Малое предпринимательство выступает активным фактором конкурентного рынка. Основной принцип предпринимательства — найти потребность и удовлетворить ее.
Малое предпринимательство — это предпринимательская деятельность, осуществляемая субъектами рыночной экономики по установленным законами критериям (показателям), конституирующих сущность понятия. Основным критерием отнесения субъектов рыночной экономики к субъектам малого предпринимательства в первую очередь является средняя численность работников, занятых в отчетный период на предприятии. Наиболее часто применяются следующие критерии отнесения к субъектам малого предпринимательства: средняя численность занятых на предприятии работников, размер уставного капитала, ежегодный оборот, полученный предприятием, как правило, за год, и величина активов [2].
Малый бизнес – это не только источник средств существования, но и способ раскрытия внутреннего потенциала личности. Сектор малого предпринимательства способен создавать новые рабочие места, а потому может обеспечить снижение уровня безработицы и социальной напряженности в стране.
Актуальность выбранной темы обусловлена тем, что бухгалтерский учет, порядок составления отчетности, а также проведение аудита и анализа на малых предприятиях имеет ряд своих особенностей.