Разработка пакета услуг для физических лиц (на примере АО «Райффайзенбанк»)
Аннотация
В настоящее время во всем мире происходит активное развитие банковской системы. Денежные средства переходят из наличного обращения в безналичное. Люди переводят деньги по всему миру, пользуются депозитными счетами, кредитными картами и прочими услугами банков.
Для того чтобы клиенты пользовались полным спектром банковских услуг был разработан такой продукт как пакет услуг. Включает в себя несколько отдельных продуктов, за счет комплексного использования которых снижается либо становится бесплатной стоимость обслуживания для клиента. Для банка это также положительный фактор, ведь чем больше продуктов использует клиент, тем выше прибыль банка.
Поэтому целью данной работы стало изучение банковских услуг, предоставляемых клиентам банка, в частности пакетов услуг для физических лиц.
Для достижения поставленной цели были определены следующие задачи:
1. Обособление видов банковских услуг, предоставляемых физическим лицам;
2. Изучение перспективных направлений развития банковских услуг;
3. Изучение способов и методов увеличения конкурентоспособности банковских услуг;
4. Изучение общей характеристики АО «Райффайзенбанк»;
5. Анализ услуг, предоставляемых физическим лицам;
6. Изучение пакетных продуктов банка;
7. Внедрение в продуктовую линейку нового пакета услуг для физических лиц «Семейный».
Предмет исследования — отношения, возникающие в процессе предоставления пакетных продуктов клиентам банка (физическим лицам).
Объект исследования — коммерческий банк АО «Райффайзенбанк».
Теоретической и методологической основой написания выпускной квалификационной работы являются Федеральный закон №395-1 «О банках и банковской деятельности» (редакция от 23.05.2018); закон «О потребительском кредите (займе)» №353-ФЗ от 21.12.2013 (последняя редакция); Гражданский кодекс Российской Федерации; учебник «Банковское дело» под редакцией О.И. Лаврушина 2013 год; Статья «Цифровизация» банковского сектора в рамках экосистемы цифровой экономики России» М.А. Мирошниченко и другие.
Поставленные цель и задачи определили логику изложения и структуру выпускной квалификационной работы, которая состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованных источников и приложений. В данной работе в первой главе даются понятия и основные характеристики банковской услуги, видов операций, изучаются перспективные направления развития банковских услуг, рассматриваются способы и методы повышения конкурентоспособности банковских продуктов. Вторая глава выпускной квалификационной работы содержит в себе анализ финансового состояния АО «Райффайзенбанк» за 1 квартал 2018 года, анализ услуг, предоставляемых клиентам банка - физическим лицам, исследование пакетных продуктов банка, а также разработку нового пакета услуг для АО «Райффайзенбанк». В заключении выделены ключевые моменты работы, составлен вывод о проделанной работе, принято решение о том, что пакеты услуг являются прибыльным продуктом для банка.
Практическая значимость работы заключается в возможности использования предложенного пакета услуг в деятельности кредитной организации.
В процессе написания работы были применены такие методы исследования, как теоретический анализ, сравнение пакетных продуктов, анализ финансового состояния банка, описание данных, группировка.
Для того чтобы клиенты пользовались полным спектром банковских услуг был разработан такой продукт как пакет услуг. Включает в себя несколько отдельных продуктов, за счет комплексного использования которых снижается либо становится бесплатной стоимость обслуживания для клиента. Для банка это также положительный фактор, ведь чем больше продуктов использует клиент, тем выше прибыль банка.
Поэтому целью данной работы стало изучение банковских услуг, предоставляемых клиентам банка, в частности пакетов услуг для физических лиц.
Для достижения поставленной цели были определены следующие задачи:
1. Обособление видов банковских услуг, предоставляемых физическим лицам;
2. Изучение перспективных направлений развития банковских услуг;
3. Изучение способов и методов увеличения конкурентоспособности банковских услуг;
4. Изучение общей характеристики АО «Райффайзенбанк»;
5. Анализ услуг, предоставляемых физическим лицам;
6. Изучение пакетных продуктов банка;
7. Внедрение в продуктовую линейку нового пакета услуг для физических лиц «Семейный».
Предмет исследования — отношения, возникающие в процессе предоставления пакетных продуктов клиентам банка (физическим лицам).
Объект исследования — коммерческий банк АО «Райффайзенбанк».
Теоретической и методологической основой написания выпускной квалификационной работы являются Федеральный закон №395-1 «О банках и банковской деятельности» (редакция от 23.05.2018); закон «О потребительском кредите (займе)» №353-ФЗ от 21.12.2013 (последняя редакция); Гражданский кодекс Российской Федерации; учебник «Банковское дело» под редакцией О.И. Лаврушина 2013 год; Статья «Цифровизация» банковского сектора в рамках экосистемы цифровой экономики России» М.А. Мирошниченко и другие.
Поставленные цель и задачи определили логику изложения и структуру выпускной квалификационной работы, которая состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованных источников и приложений. В данной работе в первой главе даются понятия и основные характеристики банковской услуги, видов операций, изучаются перспективные направления развития банковских услуг, рассматриваются способы и методы повышения конкурентоспособности банковских продуктов. Вторая глава выпускной квалификационной работы содержит в себе анализ финансового состояния АО «Райффайзенбанк» за 1 квартал 2018 года, анализ услуг, предоставляемых клиентам банка - физическим лицам, исследование пакетных продуктов банка, а также разработку нового пакета услуг для АО «Райффайзенбанк». В заключении выделены ключевые моменты работы, составлен вывод о проделанной работе, принято решение о том, что пакеты услуг являются прибыльным продуктом для банка.
Практическая значимость работы заключается в возможности использования предложенного пакета услуг в деятельности кредитной организации.
В процессе написания работы были применены такие методы исследования, как теоретический анализ, сравнение пакетных продуктов, анализ финансового состояния банка, описание данных, группировка.