Особенности привилегированного банковского обслуживания индивидуальных клиентов (на примере банковской группы ''Райффайзен'')
Аннотация
В России стремительно развивается новое направление банковского бизнеса – привилегированное обслуживание индивидуальных клиентов. Реформы последних лет привели к появлению в стране людей с крупными легальными состояниями. Таким клиентам оказалось недостаточно стандартного набора банковских услуг, и финансисты предлагают им специальный сервис, учитывающий все их потребности, пожелания и запросы. Помимо более высоких требований к персоналу, для обслуживания таких клиентов требуются другие технологии и более сложные финансовые инструменты.
Несмотря на возможный финансовый кризис, спрос на премиальные пластиковые карты не снижается — некоторые банки удвоят их эмиссию в текущем году. Если раньше признаком богатства было наличие золотой карты, то теперь это средний класс, и клиенты банков все чаще предпочитают открывать карты более высокой категории, например, Platinum.
Согласно независимой оценке Euromonitor за последние пять лет число россиян, попадающих в премиальный сегмент, то есть имеющих доход более 450 тысяч рублей на каждого члена семьи, увеличилось практически вдвое. С ростом их доходов бум развития переживает и сегмент привилегированного банковского обслуживания. Банки все чаще открывают отделения уровня Premium Banking или Private Banking по всей стране.
Положительная динамика видна и в активном росте количества премиальных карт, которые выпускают российские банки. За последние пять лет ежегодный прирост премиальных карт нашей системы составил в среднем свыше 50%» [17]. Количество элитных карт растет как за счет новых банков, запускающих премиальные продукты, так и за счет роста базы и преференций клиентов существующих банков-партнеров.
За последний год банкиры отмечают увеличение спроса на карты категории Premium. Это связано с тем, что в последнее время изменилась культура использования карт. Сегодня их держатели хотят не только рассчитываться по карте, но и получать различного рода привилегии, бонусы, скидки, они обращают внимание на дизайн карты.
В наше время люди очень мобильны (путешествия, командировки), и в этой связи становятся весьма актуальными комплексные карточные продукты.
Цель данной дипломной работы – изучить систему привилегированного банковского обслуживания и разработать метод ее совершенствования.
Для достижения поставленной цели были определены следующие задачи:
изучить теоретические аспекты привилегированного банковского обслуживания;
ознакомиться с сегментом привилегированного обслуживания на примере АО Райффайзенбанк;
проанализировать специфику привилегированного обслуживания в АО Райффайзенбанк;
разработать методы совершенствования процесса привилегированного обслуживания
выявить преимущества и недостатки привилегированного обслуживания в России;
Объект исследования – привилегированное обслуживание индивидуальных клиентов в АО «Райффайзенбанк»
Предмет исследования: механизм организации привилегированного обслуживания.
Теоретико-методологическая основа и информационная база исследования состоит из концепций и положений, содержащихся в работах и практических разработках отечественных и зарубежных экспертов по вопросам привилегированного обслуживания. В работе использовались: законодательная база РФ, нормативные и методологические документы Банка России, положения и инструкции коммерческих банков. Информационной базой исследования послужили также статистические материалы Банка России, рейтинговых агентств, а также информация, опубликованная в СМИ и сети Интернет.
Методы исследования: информационный, теоретический, аналитический.
Несмотря на возможный финансовый кризис, спрос на премиальные пластиковые карты не снижается — некоторые банки удвоят их эмиссию в текущем году. Если раньше признаком богатства было наличие золотой карты, то теперь это средний класс, и клиенты банков все чаще предпочитают открывать карты более высокой категории, например, Platinum.
Согласно независимой оценке Euromonitor за последние пять лет число россиян, попадающих в премиальный сегмент, то есть имеющих доход более 450 тысяч рублей на каждого члена семьи, увеличилось практически вдвое. С ростом их доходов бум развития переживает и сегмент привилегированного банковского обслуживания. Банки все чаще открывают отделения уровня Premium Banking или Private Banking по всей стране.
Положительная динамика видна и в активном росте количества премиальных карт, которые выпускают российские банки. За последние пять лет ежегодный прирост премиальных карт нашей системы составил в среднем свыше 50%» [17]. Количество элитных карт растет как за счет новых банков, запускающих премиальные продукты, так и за счет роста базы и преференций клиентов существующих банков-партнеров.
За последний год банкиры отмечают увеличение спроса на карты категории Premium. Это связано с тем, что в последнее время изменилась культура использования карт. Сегодня их держатели хотят не только рассчитываться по карте, но и получать различного рода привилегии, бонусы, скидки, они обращают внимание на дизайн карты.
В наше время люди очень мобильны (путешествия, командировки), и в этой связи становятся весьма актуальными комплексные карточные продукты.
Цель данной дипломной работы – изучить систему привилегированного банковского обслуживания и разработать метод ее совершенствования.
Для достижения поставленной цели были определены следующие задачи:
изучить теоретические аспекты привилегированного банковского обслуживания;
ознакомиться с сегментом привилегированного обслуживания на примере АО Райффайзенбанк;
проанализировать специфику привилегированного обслуживания в АО Райффайзенбанк;
разработать методы совершенствования процесса привилегированного обслуживания
выявить преимущества и недостатки привилегированного обслуживания в России;
Объект исследования – привилегированное обслуживание индивидуальных клиентов в АО «Райффайзенбанк»
Предмет исследования: механизм организации привилегированного обслуживания.
Теоретико-методологическая основа и информационная база исследования состоит из концепций и положений, содержащихся в работах и практических разработках отечественных и зарубежных экспертов по вопросам привилегированного обслуживания. В работе использовались: законодательная база РФ, нормативные и методологические документы Банка России, положения и инструкции коммерческих банков. Информационной базой исследования послужили также статистические материалы Банка России, рейтинговых агентств, а также информация, опубликованная в СМИ и сети Интернет.
Методы исследования: информационный, теоретический, аналитический.