Современные особенности премиального банковского обслуживания на примере ПАО Банка «ФК Открытие»
Аннотация
Обслуживание состоятельных клиентов для российских банков становится все более привлекательным направлением бизнеса и на сегодняшний день услуги элитного частного банковского обслуживания в России представляют собой довольно перспективное направление, которое привлекает все большее количество финансовых институтов. Необходимость организации персонального обслуживания для важных клиентов признают большинство банков. Благосостояние отдельных социальных групп растет и клиентов, испытывающих потребность в VIP-обслуживании, становится все больше. Тактика по созданию для них специальных отделений является своевременной, политически и экономически выгодной и полностью оправдывает себя.
В последние годы премиальное обслуживание клиентов становится популярным направлением в деятельности как зарубежных, так и российских коммерческих банков. По экспертным оценкам, в секторе обслуживания физических лиц доходы банка на 70-80% формируются за счет денег всего лишь 5-10% состоятельных клиентов. И привлечь одного вкладчика, который откроет, допустим, депозит на 1 миллион долларов, для банка выгоднее, чем сотню клиентов с мелкими вкладами. В связи с этим стремительно возрастает конкуренция среди банков, что заставляет банки улучшать свои позиции в направлении премиального обслуживания, находить новые подходы, позволяющие учесть различные потребности клиентов, внедрять новые программы обслуживания.
Под премиальным обслуживанием подразумевается индивидуальный подход к клиенту, предоставление повышенного комфорта в общении, доступ к уникальным продуктам. В данном случае банк берет на себя роль финансового помощника. Участники таких программ получают все стандартные услуги, но на более выгодных условиях: премиальные банковские карты, личного менеджера и внеочередное обслуживание.
Актуальность данной работы обуславливается тем, что, несмотря на популярность премиального обслуживания среди банков и клиентов, в литературе данный вопрос недостаточно освещен, так как ограничен доступ к информации. Наиболее значимые в этой области исследования были проведены в 2015-2016 гг. исследовательской компанией «Frank Research Group». Вместе с этим премиальные программы российских банков не всегда выдерживают конкуренцию в сравнении с программами иностранных банков. Все это обуславливает необходимость изучения данного вопроса, а также вынесения предложений по совершенствованию программ премиального обслуживания в банках.
Аналитики отмечают, что рынок премиум-обслуживания становится более сложным, конкуренция растет. Если во время его появления в России, в начале 2000-х годов, на рынке подобные услуги предоставлял всего один банк, а в середине 2000-х к нему присоединились еще несколько крупных банков, то сейчас все больше игроков выходят с новыми предложениями. Интерес банков к сегменту неудивителен: по разным оценкам, на него приходится от 40 до 60% всех доходов розницы. Еще один плюс премиума - это большая, по сравнению с массовым сегментом, кризисоустойчивость. В большинстве банков при общем падении доходов от розницы премиальный сегмент упал с точки зрения доходности на меньшее количество процентов либо остался на том же уровне.
Цель работы – изучить особенности премиального обслуживания в коммерческих банках и определить возможные пути совершенствования механизма премиального обслуживания.
В соответствии с данной целью можно выделить ряд задач данной работы:
1) изучить понятия и особенности премиального банковского обслуживания
2) изучить развитие услуги обслуживания премиальных клиентов в российских банках;
3) провести сравнительный анализ премиальных программ и выявить конкурентные преимущества в продуктовом предложении и обслуживании премиальных клиентов в исследуемых банках
4) вынести возможные способы совершенствования механизма премиального обслуживания
Объектом исследования в данной работе является банк «ФК Открытие», предметом – банковские продукты и условия премиального обслуживания.
В дипломной работе использованы такие методы как метод сравнения, метод анализа собранной информации, метод экспертного интервью.
Работа включает введение, 2 главы, заключение и список литературы. В первой главе рассмотрены понятия и особенности премиальных программ в коммерческих банках, а также особые виды услуг и привилегий для премиальных клиентов в мировой банковской практике, их развитие в российских банках. Во второй главе содержится краткая характеристика банка «ФК Открытие», а так же сравнительный анализ премиальных программ нескольких крупных банков, предложены возможные пути совершенствования.
Источниками информации являются учебные пособия, материалы ведущей исследовательской компании в области анализа
конкурентной среды российского рынка финансовых услуг «Frank Research Group», открытые данные по программам банков, а также аналитические данные банка «ФК Открытие».
В последние годы премиальное обслуживание клиентов становится популярным направлением в деятельности как зарубежных, так и российских коммерческих банков. По экспертным оценкам, в секторе обслуживания физических лиц доходы банка на 70-80% формируются за счет денег всего лишь 5-10% состоятельных клиентов. И привлечь одного вкладчика, который откроет, допустим, депозит на 1 миллион долларов, для банка выгоднее, чем сотню клиентов с мелкими вкладами. В связи с этим стремительно возрастает конкуренция среди банков, что заставляет банки улучшать свои позиции в направлении премиального обслуживания, находить новые подходы, позволяющие учесть различные потребности клиентов, внедрять новые программы обслуживания.
Под премиальным обслуживанием подразумевается индивидуальный подход к клиенту, предоставление повышенного комфорта в общении, доступ к уникальным продуктам. В данном случае банк берет на себя роль финансового помощника. Участники таких программ получают все стандартные услуги, но на более выгодных условиях: премиальные банковские карты, личного менеджера и внеочередное обслуживание.
Актуальность данной работы обуславливается тем, что, несмотря на популярность премиального обслуживания среди банков и клиентов, в литературе данный вопрос недостаточно освещен, так как ограничен доступ к информации. Наиболее значимые в этой области исследования были проведены в 2015-2016 гг. исследовательской компанией «Frank Research Group». Вместе с этим премиальные программы российских банков не всегда выдерживают конкуренцию в сравнении с программами иностранных банков. Все это обуславливает необходимость изучения данного вопроса, а также вынесения предложений по совершенствованию программ премиального обслуживания в банках.
Аналитики отмечают, что рынок премиум-обслуживания становится более сложным, конкуренция растет. Если во время его появления в России, в начале 2000-х годов, на рынке подобные услуги предоставлял всего один банк, а в середине 2000-х к нему присоединились еще несколько крупных банков, то сейчас все больше игроков выходят с новыми предложениями. Интерес банков к сегменту неудивителен: по разным оценкам, на него приходится от 40 до 60% всех доходов розницы. Еще один плюс премиума - это большая, по сравнению с массовым сегментом, кризисоустойчивость. В большинстве банков при общем падении доходов от розницы премиальный сегмент упал с точки зрения доходности на меньшее количество процентов либо остался на том же уровне.
Цель работы – изучить особенности премиального обслуживания в коммерческих банках и определить возможные пути совершенствования механизма премиального обслуживания.
В соответствии с данной целью можно выделить ряд задач данной работы:
1) изучить понятия и особенности премиального банковского обслуживания
2) изучить развитие услуги обслуживания премиальных клиентов в российских банках;
3) провести сравнительный анализ премиальных программ и выявить конкурентные преимущества в продуктовом предложении и обслуживании премиальных клиентов в исследуемых банках
4) вынести возможные способы совершенствования механизма премиального обслуживания
Объектом исследования в данной работе является банк «ФК Открытие», предметом – банковские продукты и условия премиального обслуживания.
В дипломной работе использованы такие методы как метод сравнения, метод анализа собранной информации, метод экспертного интервью.
Работа включает введение, 2 главы, заключение и список литературы. В первой главе рассмотрены понятия и особенности премиальных программ в коммерческих банках, а также особые виды услуг и привилегий для премиальных клиентов в мировой банковской практике, их развитие в российских банках. Во второй главе содержится краткая характеристика банка «ФК Открытие», а так же сравнительный анализ премиальных программ нескольких крупных банков, предложены возможные пути совершенствования.
Источниками информации являются учебные пособия, материалы ведущей исследовательской компании в области анализа
конкурентной среды российского рынка финансовых услуг «Frank Research Group», открытые данные по программам банков, а также аналитические данные банка «ФК Открытие».