Факторы развития малого бизнеса в регионах России
Аннотация
Выпускная квалификационная работа посвящена определению основных факторов, оказывающих существенное влияние на развитие малого бизнеса в регионах России.
Мировая практика свидетельствует, о том, что даже в странах с развитой рыночной экономикой малое предпринимательство оказывает существенное влияние на развитие экономики, решение социальных проблем, увеличение численности занятых работников. По численности работающих, по объему производимых и реализуемых товаров, выполняемых работ и оказываемых услуг, субъекты малого предпринимательства в отдельных странах играют ведущую роль.
Малое предпринимательство является одной из движущих сил экономического и технического прогресса. Кроме того, малому бизнесу, как катализатору инноваций и регионального развития, приписывается превосходство в экономической деятельности по сравнению с крупными фирмами.
В данном исследовании определены те факторы, которые могут оказывать влияние на развития малого бизнеса в регионах. Все факторы условно разделены на два вида: экономические и социальные. Только шесть факторов были включены в эконометрическую модель. С помощью модели выявлено влияние разной степени объясняемых переменных – факторов развития малого бизнеса в регионах России на объясняемую – количество предприятий малого бизнеса на душу населения.
Мировая практика свидетельствует, о том, что даже в странах с развитой рыночной экономикой малое предпринимательство оказывает существенное влияние на развитие экономики, решение социальных проблем, увеличение численности занятых работников. По численности работающих, по объему производимых и реализуемых товаров, выполняемых работ и оказываемых услуг, субъекты малого предпринимательства в отдельных странах играют ведущую роль.
Малое предпринимательство является одной из движущих сил экономического и технического прогресса. Кроме того, малому бизнесу, как катализатору инноваций и регионального развития, приписывается превосходство в экономической деятельности по сравнению с крупными фирмами.
В данном исследовании определены те факторы, которые могут оказывать влияние на развития малого бизнеса в регионах. Все факторы условно разделены на два вида: экономические и социальные. Только шесть факторов были включены в эконометрическую модель. С помощью модели выявлено влияние разной степени объясняемых переменных – факторов развития малого бизнеса в регионах России на объясняемую – количество предприятий малого бизнеса на душу населения.