Возможности арт-терапии в развитии эмоциональной сферы дошкольников с тяжелыми нарушениями речи
Аннотация
Отчёт 68 с., 3 рис., 11 табл., 41 источн., 1 прил.
Обьект ВКР – процесс развития эмоциональной сферы у детей дошкольного возраста с тяжелыми нарушениями речи.
Ключевые слова: арт - терапия, тяжелые нарушения речи, эмоциональная сфера, дошкольники.
Цель работы – теоретически обосновать проблему развития эмоциональной сферы у детей дошкольного возраста, разработать и в ходе экспериментальной работы апробировать программу её развития средствами арт - терапии.
Методы исследования:
1. Теоретические: изучение, анализ, обобщение и систематизация имеющегося материала по проблеме исследования.
2. Эмпирические: психологическое тестирование; устный опрос (индивидуальная беседа); констатирующий, формирующий и контрольный этапы эксперимента.
3. Математические методы: статистические методы обработки материалов, количественного и качественного анализа данных.
Результатом работы стала разработка арт - терапевтической программы и ее апробация.
Область применения полученных результатов – дошкольные образовательные учреждения комбинированного типа.
Значимость работы заключается в возможности использования программы развития эмоциональной сферы у воспитанников дошкольного возраста с ТНР в дошкольных образовательных учреждениях комбинированного типа, а также в возможности использования результатов исследования в рамках разработки программ и методик обучения дошкольников с ТНР.
Обьект ВКР – процесс развития эмоциональной сферы у детей дошкольного возраста с тяжелыми нарушениями речи.
Ключевые слова: арт - терапия, тяжелые нарушения речи, эмоциональная сфера, дошкольники.
Цель работы – теоретически обосновать проблему развития эмоциональной сферы у детей дошкольного возраста, разработать и в ходе экспериментальной работы апробировать программу её развития средствами арт - терапии.
Методы исследования:
1. Теоретические: изучение, анализ, обобщение и систематизация имеющегося материала по проблеме исследования.
2. Эмпирические: психологическое тестирование; устный опрос (индивидуальная беседа); констатирующий, формирующий и контрольный этапы эксперимента.
3. Математические методы: статистические методы обработки материалов, количественного и качественного анализа данных.
Результатом работы стала разработка арт - терапевтической программы и ее апробация.
Область применения полученных результатов – дошкольные образовательные учреждения комбинированного типа.
Значимость работы заключается в возможности использования программы развития эмоциональной сферы у воспитанников дошкольного возраста с ТНР в дошкольных образовательных учреждениях комбинированного типа, а также в возможности использования результатов исследования в рамках разработки программ и методик обучения дошкольников с ТНР.