Исследование особенностей профориентации подростков с нарушениями слуха в связи с уровнем их культурного интеллекта
Аннотация
Текст ВКР включает в себя 2 главы, 72 страницы, 73 источника литературы, 13 рисунков, 10 таблиц и 4 приложения.
Ключевые слова: культурный интеллект, нарушения слуха, слабослышащие, профориентация, профессиональный выбор, культура инвалидности.
Объект ВКР: культурный интеллект как психологический феномен.
Цель работы: изучение уровня культурного интеллекта у подростков с нарушениями слуха.
Методы исследования: теоретический (анализ литературы) и практический (опрос и анкетирование).
Результаты исследования позволили проверить поставленные гипотезы. Так, первая гипотеза, заключающаяся в том, что профессиональный выбор подростков с нарушениями слуха отличается от профессионального выбора подростков с сохранным слухом, не подтвердилась. Вторая гипотеза, суть которой заключалась в том, что уровень культурного интеллекта у слабослышащих подростков может влиять на их профессиональный выбор, подтвердилась частично.
Область применения полученных результатов: осуществление работы, направленной на включение в профессиональную деятельность, проведение психокоррекционной работы с детьми с ОВЗ, а также проведение воспитательной работы с подростками, не имеющими особенностей развития для повышения у них уровня представлений о данной категории лиц.
Значимость работы заключается в том, что в настоящее время при имеющемся дефиците кадров на рынке труда те люди, которые ранее считались маргинальными кадрами (лица с нарушениями), могут быть более значимы, более востребованы, что поможет поддержать и упрочить экономическое благополучие нашего государства. Для этого, в свою очередь, необходима целенаправленная работа по профориентации.
Ключевые слова: культурный интеллект, нарушения слуха, слабослышащие, профориентация, профессиональный выбор, культура инвалидности.
Объект ВКР: культурный интеллект как психологический феномен.
Цель работы: изучение уровня культурного интеллекта у подростков с нарушениями слуха.
Методы исследования: теоретический (анализ литературы) и практический (опрос и анкетирование).
Результаты исследования позволили проверить поставленные гипотезы. Так, первая гипотеза, заключающаяся в том, что профессиональный выбор подростков с нарушениями слуха отличается от профессионального выбора подростков с сохранным слухом, не подтвердилась. Вторая гипотеза, суть которой заключалась в том, что уровень культурного интеллекта у слабослышащих подростков может влиять на их профессиональный выбор, подтвердилась частично.
Область применения полученных результатов: осуществление работы, направленной на включение в профессиональную деятельность, проведение психокоррекционной работы с детьми с ОВЗ, а также проведение воспитательной работы с подростками, не имеющими особенностей развития для повышения у них уровня представлений о данной категории лиц.
Значимость работы заключается в том, что в настоящее время при имеющемся дефиците кадров на рынке труда те люди, которые ранее считались маргинальными кадрами (лица с нарушениями), могут быть более значимы, более востребованы, что поможет поддержать и упрочить экономическое благополучие нашего государства. Для этого, в свою очередь, необходима целенаправленная работа по профориентации.