Взаимосвязь копинг-стратегий и уровня стрессоустойчивости у учащихся в период подготовки к экзаменам

Никонова Анна Дмитриевна

Аннотация


В работе исследовалась взаимосвязь уровня стрессоустойчивости и копинг– стратегий у учащихся одиннадцатых классов. В исследовании приняли участие 60 человек в возрасте 17–18 лет, заканчивающие обучение в общеобразовательной школе.
Исследование проводилось с использованием «Шкала психологического стресса, PSM–25» Лемур–Тесье–Филлион, «Тест на определение стрессоустойчивости личности» Н.В. Киршева, Н.В. Рябчикова, «Способы совладающего поведения, WCQ» Р. Лазаруса и С. Фолкмана.
Гипотеза: существует взаимосвязь между ведущими копинг- стратегиями и высоким уровнем стрессоустойчивости у учащихся в период подготовки к экзаменам.
Данная работа может служить основой для дальнейшей разработки профилактических рекомендаций и тренингов для формирования высокой стрессоустойчивости и использованием адаптивных копинг–стратегий у учащихся в период подготовки к сдаче экзаменов.