Исследование мышления у детей и подростков с нарушениями опорно-двигательного аппарата.
Аннотация
Целью данного исследования является определение особенностей развития мышления у детей и подростков с нарушениями опорно-двигательного аппарата и сравнить с особенностями развития мышления у условно нормативно развивающихся детей и подростков.
Ключевые слова: мышление, исследование мышления, нарушения опорно-двигательного аппарата, возрастные особенности.
Объект исследования ВКР- мышление детей и подростков с НОДА.
Предмет исследования ВКР- сформированность логического и наглядно - образного мышления у детей и подростков с НОДА в зависимости от возраста.
Методы сбора и обработки данных: кубики косса, проба реакция выбора, цветные и стандартные прогрессивные матрицы Равена, понимание логико-грамматических конструкций и «Пятый лишний», проба на латерализацию и межполушарное взаимодействие. Статистическая обработка данных проводилась с помощью критерия Манна-Уитни и корреляционного анализа.
Результатами исследования стали уточнение особенностей развития мышления у детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата и разработка рекомендаций для дальнейшего составления психокоррекционных программ.
Область применение полученных результатов: психология и психокоррекция.
Теоретической значимостью работы является уточнение особенностей развития мышления детей с НОДА.
На основании проведенного исследования сделано ряд рекомендаций для составления психокоррекционных программ, что является практической значимостью работы.
Ключевые слова: мышление, исследование мышления, нарушения опорно-двигательного аппарата, возрастные особенности.
Объект исследования ВКР- мышление детей и подростков с НОДА.
Предмет исследования ВКР- сформированность логического и наглядно - образного мышления у детей и подростков с НОДА в зависимости от возраста.
Методы сбора и обработки данных: кубики косса, проба реакция выбора, цветные и стандартные прогрессивные матрицы Равена, понимание логико-грамматических конструкций и «Пятый лишний», проба на латерализацию и межполушарное взаимодействие. Статистическая обработка данных проводилась с помощью критерия Манна-Уитни и корреляционного анализа.
Результатами исследования стали уточнение особенностей развития мышления у детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата и разработка рекомендаций для дальнейшего составления психокоррекционных программ.
Область применение полученных результатов: психология и психокоррекция.
Теоретической значимостью работы является уточнение особенностей развития мышления детей с НОДА.
На основании проведенного исследования сделано ряд рекомендаций для составления психокоррекционных программ, что является практической значимостью работы.