ВОЗРАСТНЫЕ РАЗЛИЧИЯ В УРОВНЕ РАЗВИТИЯ НЕЙРОКОГНИТИВНЫХ ФУНКЦИЙ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
Аннотация
Объём дипломной работы 89 страниц, на которых размещены 29 рисунков и 6 таблиц. При написании ВКР использовалось 26 источников, среди которых источники на русском и английском языках.
Ключевые слова: нейрокогнитивные функции, возрастные различия, дошкольный возраст, нейропсихология, норма.
Цель работы - выявить возрастные различия и возрастные нормативы уровня развития нейрокогнитивных функций у детей дошкольного возраста.
Объект - нейрокогнитивные функции у детей дошкольного возраста.
Предмет - возрастные различия в уровне развития нейрокогнитивных функций у детей дошкольного возраста.
ВКР состоит из введения, двух глав, итоговое заключение, приложение с результатами расчётов.
Во введении раскрывается актуальность исследования по выбранному направлению, ставится проблема, цель и задачи исследования, определяются объект, предмет научных поисков, формулируются гипотезы.
В первой главе рассмотрены синдромный подход в нейропсихологической диагностике детей, понятие «норма» в клинической психологии, нейропсихологические закономерности нормального развития и виды детских нейропсихологических диагностических методик.
В второй главе описаны половозрастные срезы, методы исследования, а так же результаты исследований. В выборку исследования вошли 300 детей от 3 лет 7 месяцев до 7 лет 7 месяцев.
В заключении делаются общие выводы о возрастных различиях в уровне развития нейрокогнитивных функций у детей дошкольного возраста, о
возрастных периодах наиболее активного развития нейрокогнитивных функций. В приложении приведены рассчитанные по выборке возрастные нормативы выполнения нейропсихологических проб.
Ключевые слова: нейрокогнитивные функции, возрастные различия, дошкольный возраст, нейропсихология, норма.
Цель работы - выявить возрастные различия и возрастные нормативы уровня развития нейрокогнитивных функций у детей дошкольного возраста.
Объект - нейрокогнитивные функции у детей дошкольного возраста.
Предмет - возрастные различия в уровне развития нейрокогнитивных функций у детей дошкольного возраста.
ВКР состоит из введения, двух глав, итоговое заключение, приложение с результатами расчётов.
Во введении раскрывается актуальность исследования по выбранному направлению, ставится проблема, цель и задачи исследования, определяются объект, предмет научных поисков, формулируются гипотезы.
В первой главе рассмотрены синдромный подход в нейропсихологической диагностике детей, понятие «норма» в клинической психологии, нейропсихологические закономерности нормального развития и виды детских нейропсихологических диагностических методик.
В второй главе описаны половозрастные срезы, методы исследования, а так же результаты исследований. В выборку исследования вошли 300 детей от 3 лет 7 месяцев до 7 лет 7 месяцев.
В заключении делаются общие выводы о возрастных различиях в уровне развития нейрокогнитивных функций у детей дошкольного возраста, о
возрастных периодах наиболее активного развития нейрокогнитивных функций. В приложении приведены рассчитанные по выборке возрастные нормативы выполнения нейропсихологических проб.