ОСОБЕННОСТИ ПРОЯВЛЕНИЯ СОЦИАЛЬНОЙ УСПЕШНОСТИ У ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ НЕДОСТАТОЧНОСТЬЮ

Туголукова Юлия Сергеевна

Аннотация


Объем дипломной работы 75 страниц, на которых размещены 7 рисунков и 5 таблиц. При написании диплома использовалось 48 источников.

Ключевые слова: социальная успешность, пограничная интеллектуальная недостаточность

Объект исследования – социальная успешность как психологический и социальный феномен.

Предмет исследования – особенности проявления социальной успешности у детей младшего школьного возраста с интеллектуальной недостаточностью.

Гипотеза – расхождение объективных и субъективных показателей успешности у детей младшего школьного возраста проявляется в зависимости от наличия интеллектуальной недостаточности.

В дипломную работу входит введение, две главы, обобщенные выводы, итоговое заключение.

Результаты экспериментального исследования показали:

Во-первых, уровень субъективной успешности у детей с пограничной интеллектуальной недостаточностью и условной нормой не имеет статистически достоверных различий. Во-вторых, статусные отношения в группе детей 1 и 2 так же существенным образом не отличаются. В третьих, существует статистически достоверные различия в уровнях сформированности способностей к решению возрастных задач.

Гипотеза о том, что существует расхождение объективных показателей социальной успешности у детей младшего школьного возраста с интеллектуальной недостаточностью подтвердилась. Исследование может иметь продолжение в виде формирующего этапа нацеленного на оптимизацию уровня сформированности социальной успешности у детей с пограничной интеллектуальной недостаточностью.