ОСОБЕННОСТИ ПРОЯВЛЕНИЯ СОЦИАЛЬНОЙ УСПЕШНОСТИ У ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ НЕДОСТАТОЧНОСТЬЮ
Аннотация
Объем дипломной работы 75 страниц, на которых размещены 7 рисунков и 5 таблиц. При написании диплома использовалось 48 источников.
Ключевые слова: социальная успешность, пограничная интеллектуальная недостаточность
Объект исследования – социальная успешность как психологический и социальный феномен.
Предмет исследования – особенности проявления социальной успешности у детей младшего школьного возраста с интеллектуальной недостаточностью.
Гипотеза – расхождение объективных и субъективных показателей успешности у детей младшего школьного возраста проявляется в зависимости от наличия интеллектуальной недостаточности.
В дипломную работу входит введение, две главы, обобщенные выводы, итоговое заключение.
Результаты экспериментального исследования показали:
Во-первых, уровень субъективной успешности у детей с пограничной интеллектуальной недостаточностью и условной нормой не имеет статистически достоверных различий. Во-вторых, статусные отношения в группе детей 1 и 2 так же существенным образом не отличаются. В третьих, существует статистически достоверные различия в уровнях сформированности способностей к решению возрастных задач.
Гипотеза о том, что существует расхождение объективных показателей социальной успешности у детей младшего школьного возраста с интеллектуальной недостаточностью подтвердилась. Исследование может иметь продолжение в виде формирующего этапа нацеленного на оптимизацию уровня сформированности социальной успешности у детей с пограничной интеллектуальной недостаточностью.
Ключевые слова: социальная успешность, пограничная интеллектуальная недостаточность
Объект исследования – социальная успешность как психологический и социальный феномен.
Предмет исследования – особенности проявления социальной успешности у детей младшего школьного возраста с интеллектуальной недостаточностью.
Гипотеза – расхождение объективных и субъективных показателей успешности у детей младшего школьного возраста проявляется в зависимости от наличия интеллектуальной недостаточности.
В дипломную работу входит введение, две главы, обобщенные выводы, итоговое заключение.
Результаты экспериментального исследования показали:
Во-первых, уровень субъективной успешности у детей с пограничной интеллектуальной недостаточностью и условной нормой не имеет статистически достоверных различий. Во-вторых, статусные отношения в группе детей 1 и 2 так же существенным образом не отличаются. В третьих, существует статистически достоверные различия в уровнях сформированности способностей к решению возрастных задач.
Гипотеза о том, что существует расхождение объективных показателей социальной успешности у детей младшего школьного возраста с интеллектуальной недостаточностью подтвердилась. Исследование может иметь продолжение в виде формирующего этапа нацеленного на оптимизацию уровня сформированности социальной успешности у детей с пограничной интеллектуальной недостаточностью.