ВЛИЯНИЕ СЕНСОМОТОРНОЙ ПРОГРАММЫ НА НЕЙРОКОГНИТИВНЫЕ ФУНКЦИИ У ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Малинина Ксения Сергеевна

Аннотация


Аннотация к диплому на тему «Влияние сенсомоторной программы на нейрокогнитивные функции у детей младшего школьного возраста»
В настоящее время существует множество программ по коррекции и развитию нейрокогнитивных функций у детей. Данные программы реализуются в рамках разных подходов и направлений психологии и требуют оценки своей эффективности. Целью работы является оценка влияния сенсомоторной развивающей программы на нейрокогнитивные функции у детей младшего школьного возраста.
Объектом исследования выступали нейрокогнитивные функции у младших школьников. Предмет исследования – влияние сенсомоторной развивающей программы занятий на нейрокогнитивные функции.
Гипотеза: сенсомоторная развивающая программа оказывает влияние на нейрокогнитивные функции у детей младшего школьного возраста.
В первой главе дипломной работы описан нейропсихологический подход к диагностике и оценке нейрокогнитивных функций, а также особенности и принципы диагностики применительно к детскому возрасту.
Во второй главе приведены принципы коррекционно-развивающего обучения, а также кратко описаны программы по развитию нейрокогнитивных функций с доказанной эффективностью.
В третьей главе описана структура разработанной для цели исследования сенсомоторной развивающей программы, содержанием которой выступали упражнения из обучения жонглированию и поингу. Сенсомоторная программа была проведена на экспериментальной группе детей. В качестве методики обследования нейрокогнитивных функций детей была выбрана комплексная компьютерная нейропсихологическая диагностика. Для оценки влияния сенсомоторной программы на нейрокогнитивные функции у детей был проведён двухфакторный дисперсионный анализ с повторным измерением, где в качестве первого фактора выступала группа (экспериментальная и контрольная), а вторым – повторное измерение.
По данным проведенного исследования предполагается, что данная сенсомоторная развивающая программа обладает избирательным характером воздействия на нейрокогнитивные функции у детей младшего школьного возраста и может быть использована для развития механизмов кинестетики, переключения и программирования.