ОСОБЕННОСТИ НЕЙРОКОГНИТИВНОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ С ДЕФИЦИТОМ ФУНКЦИИ РЕГУЛЯЦИИ И КОНТРОЛЯ
Аннотация
Когда ребенок идет учиться в школу, начинают предъявляться высокие требования к тому, как он себя ведет и может ли в должной мере контролировать свою деятельность. И если есть какие-то нарушения в его поведении есть смысл задуматься о наличии дефицита в работе функции регуляции и контроля.
На основе вышесказанного возникает вопрос на тему того, что, возможно, присутствующий дефицит развития функции регуляции и контроля у ребенка могут препятствовать нормативному развитию его нейрокогнитивных функций.
Целью работы является выявление различий в уровне развития нейрокогнитивных функций у детей с разным уровнем сформированности функции регуляции и контроля.
Было проведено нейропсихологическое обследование детей, исходя из анализа полученных результатов которого, можно говорить о том, что уровень развития функции регуляции и контроля влияет на состояние и развитие нейрокогнитивных функций детей младшего школьного возраста.
Также в задачи исследования входил сравнительный анализ результатов, полученных методом айтрекинга, у детей из контрольной и экспериментальной групп. Рассматривая полученные результаты, можно прийти к выводу о том, что дети с достаточным уровнем развития функции регуляции и контроля обладают последовательной стратегией восприятия и высоким уровнем произвольного внимания. Также у них достоверно выше уровень объема и концентрации внимания и преобладает такая характеристика когнитивного стиля как гибкость.
Дети с дефицитом данной функции обладают достоверно более низким уровнем концентрации и объема внимания, а также ригидным когнитивным стилем. Вполне возможно, что подобное состояние указанных характеристик определяет преобладающая у таких детей хаотичная стратегия восприятия, которая является не продуктивной для любых видов деятельности.
На основе вышесказанного возникает вопрос на тему того, что, возможно, присутствующий дефицит развития функции регуляции и контроля у ребенка могут препятствовать нормативному развитию его нейрокогнитивных функций.
Целью работы является выявление различий в уровне развития нейрокогнитивных функций у детей с разным уровнем сформированности функции регуляции и контроля.
Было проведено нейропсихологическое обследование детей, исходя из анализа полученных результатов которого, можно говорить о том, что уровень развития функции регуляции и контроля влияет на состояние и развитие нейрокогнитивных функций детей младшего школьного возраста.
Также в задачи исследования входил сравнительный анализ результатов, полученных методом айтрекинга, у детей из контрольной и экспериментальной групп. Рассматривая полученные результаты, можно прийти к выводу о том, что дети с достаточным уровнем развития функции регуляции и контроля обладают последовательной стратегией восприятия и высоким уровнем произвольного внимания. Также у них достоверно выше уровень объема и концентрации внимания и преобладает такая характеристика когнитивного стиля как гибкость.
Дети с дефицитом данной функции обладают достоверно более низким уровнем концентрации и объема внимания, а также ригидным когнитивным стилем. Вполне возможно, что подобное состояние указанных характеристик определяет преобладающая у таких детей хаотичная стратегия восприятия, которая является не продуктивной для любых видов деятельности.