Взаимосвязь нарушения произвольности ребёнка и стиля семейного воспитания: кросс-культурное исследование
Аннотация
Жизнь ребёнка при поступлении в школу претерпевает существенные изменения, которые изменяют его как окружающий, так и внутренний мир: первостепенным образом меняется социальная ситуация развития, появляется учебная деятельность, которая становится для него главной.
Примерно в начале 20 - го века, было проведено большое количество исследований о том, как людям удается выполнять действия, которые сталкиваются с сильным сопротивлением. Для этих процессов использовалось в основном понятие «воля», но также синоним «воли» (от средневекового латинского volitiō). Согласно психологическому словарю APA произвольность - это способность, с помощью которой человек принимает решение и совершает определенный образ действий, особенно когда это происходит без прямого внешнего влияния. Этот термин включает в себя решающий набор действий, включающих личность, включая выбор и решение, самоконтроль, преднамеренное действие и активную, а не пассивную реакцию на события. Согласно теории ресурсов саморегулирования, воля зависит от ограниченного ресурса, который расходуется всякий раз, когда личность принимает решение или осуществляет контроль.
Тема представленной работы отражает несколько актуальных направлений современной психологии: психологические аспекты подготовки ребенка к школе, социально-психологические особенности семейного воспитания.
Цель исследования - изучить взаимосвязь произвольности младших школьников и стилей семейного воспитания в разных культурах.
Объект исследования - произвольность младших школьников.
Предмет исследования - взаимосвязь произвольности у младших школьников и стиля семейного воспитания в разных культурах.
Исследование проводилось с 12 ноября по 26 ноября 2021 года в Муниципальном автономном общеобразовательном учреждении средней общеобразовательной школы № 175 г. Екатеринбурга и в Təfəkkür liseyi (Школа в Сумгайыте, Азербайджан). В исследовании принимали участие 168 человек, их них 56 детей (средний возраст = 8,3) и 112 родителей (средний возраст = 26). Общая выборка была разделена на 29 детей - Россия и 27 детей - Азербайджан. В результате которого выяснилось, что:
1. Стили семейного воспитания взаимосвязаны с произвольность младших школьников;
2. Стили семейного воспитания по-разному выражены в разных культурах.
Примерно в начале 20 - го века, было проведено большое количество исследований о том, как людям удается выполнять действия, которые сталкиваются с сильным сопротивлением. Для этих процессов использовалось в основном понятие «воля», но также синоним «воли» (от средневекового латинского volitiō). Согласно психологическому словарю APA произвольность - это способность, с помощью которой человек принимает решение и совершает определенный образ действий, особенно когда это происходит без прямого внешнего влияния. Этот термин включает в себя решающий набор действий, включающих личность, включая выбор и решение, самоконтроль, преднамеренное действие и активную, а не пассивную реакцию на события. Согласно теории ресурсов саморегулирования, воля зависит от ограниченного ресурса, который расходуется всякий раз, когда личность принимает решение или осуществляет контроль.
Тема представленной работы отражает несколько актуальных направлений современной психологии: психологические аспекты подготовки ребенка к школе, социально-психологические особенности семейного воспитания.
Цель исследования - изучить взаимосвязь произвольности младших школьников и стилей семейного воспитания в разных культурах.
Объект исследования - произвольность младших школьников.
Предмет исследования - взаимосвязь произвольности у младших школьников и стиля семейного воспитания в разных культурах.
Исследование проводилось с 12 ноября по 26 ноября 2021 года в Муниципальном автономном общеобразовательном учреждении средней общеобразовательной школы № 175 г. Екатеринбурга и в Təfəkkür liseyi (Школа в Сумгайыте, Азербайджан). В исследовании принимали участие 168 человек, их них 56 детей (средний возраст = 8,3) и 112 родителей (средний возраст = 26). Общая выборка была разделена на 29 детей - Россия и 27 детей - Азербайджан. В результате которого выяснилось, что:
1. Стили семейного воспитания взаимосвязаны с произвольность младших школьников;
2. Стили семейного воспитания по-разному выражены в разных культурах.