Взаимосвязь стиля родительского воспитания и уровня сформированности регуляторных функций детей
Аннотация
В младшем школьном возрасте достаточно часто встречаются проблемы, связанные с поведением ребенка в социуме, такие как неусидчивость, импульсивность и невозможность следовать инструкции, что напрямую связано с формированием навыков саморегуляции. Проблема исследования заключается в поиске наиболее благоприятного стиля воспитания для формирования функций регуляции, контроля и программирования.
Цель работы: Изучить степень сформированности функций регуляции, контроля и программирования деятельности детей младшего школьного возраста при разных стилях родительского воспитания.
Объект: Фактор регуляции, программирования и контроля деятельности детей младшего школьного возраста.
Предмет: Формирование фактора регуляции, программирования и контроля деятельности у младшего школьника при разных стилях родительского воспитания.
Исследование проводилось с сентября по декабрь в 2021 году. В исследовании приняли участие 48 детей в возрасте от 7 до 8 лет – учащиеся первых классов, из которых 25 девочек и 23 мальчика и их родитель (мать).
В результате исследования было выявлено, что авторитетный стиль воспитания является наиболее благоприятным для формирования навыков регуляции, программирования и контроля деятельности. Для детей, чьи родители придерживаются либерального, авторитарного и индифферентного стилей воспитания, нарушений формирования не выявлено, однако характерен более низкий уровень сформированности регуляторного фактора, чем при авторитетном стиле воспитания.
Также, в ходе исследования были выявлено, что повышенные показатели по обязанностям, запретам и санкциям наблюдаются авторитарного стиля воспитания, недостаток запретов при либеральном стиле, недостаток обязанностей при индифферентном стиле и недостаток санкций при авторитарном стиле воспитания.
Цель работы: Изучить степень сформированности функций регуляции, контроля и программирования деятельности детей младшего школьного возраста при разных стилях родительского воспитания.
Объект: Фактор регуляции, программирования и контроля деятельности детей младшего школьного возраста.
Предмет: Формирование фактора регуляции, программирования и контроля деятельности у младшего школьника при разных стилях родительского воспитания.
Исследование проводилось с сентября по декабрь в 2021 году. В исследовании приняли участие 48 детей в возрасте от 7 до 8 лет – учащиеся первых классов, из которых 25 девочек и 23 мальчика и их родитель (мать).
В результате исследования было выявлено, что авторитетный стиль воспитания является наиболее благоприятным для формирования навыков регуляции, программирования и контроля деятельности. Для детей, чьи родители придерживаются либерального, авторитарного и индифферентного стилей воспитания, нарушений формирования не выявлено, однако характерен более низкий уровень сформированности регуляторного фактора, чем при авторитетном стиле воспитания.
Также, в ходе исследования были выявлено, что повышенные показатели по обязанностям, запретам и санкциям наблюдаются авторитарного стиля воспитания, недостаток запретов при либеральном стиле, недостаток обязанностей при индифферентном стиле и недостаток санкций при авторитарном стиле воспитания.