Психологические особенности стресса иностранных студентов, обучающихся в Уральском Федеральном Университете
Аннотация
Активное обсуждение проблемы адаптации иностранных студентов и сопутствующего ее стресса, с одной стороны, является весьма современным и перспективным. Негативное влияние стресса отражается на работу всего организма: например, стресс меняет настроение на гнев и раздражительность, вызывает дефицит энергии, проблемы с концентрацией, возможны эмоциональные и когнитивные проблемы, расстройство сна, головные боли и психические расстройства тревожности, панические атаки , чрезмерное перенапряжение стресса, которой по своим клиническим проявлениям представляют собой дисфункции психогенной природы, может перейти в депрессию и может выступать причиной возникновения неврозов и психозов .
Гипотеза исследования заключается на предположении о том, что существующее психологические особенности у иностранных студентов взаимосвязаны со стрессом.
Предмет исследования: психологические особенности стресса у иностранных студентов обучающихся в Уральском Федеральном Университете.
Объект исследования: психологические особенности стресса.
Цель исследования: Изучение психологические особенности стресса иностранных студентов обучающихся в Уральском Федеральном Университете.
Методы исследования:
1. Теоретические: анализ, исследование, обработка научной литературы
2. Эмпирические:
1) Анонимное анкетирование
2) Диагностика состояния стресса (А. О. Прохоров)
3) Методика диагностики социально-психологической адаптации К. Роджерса и Р. Даймонда
4) Методика Скрининг-диагностики депрессии, тревоги и стресса (ДАСС-21) С. Ловибонда и П. Ловибонда
Структура выпускной квалификационной работы. Работа состоит из введения, двух глав, выводы к каждой главе, заключения, библиографического списка и приложения. В библиографическом списке представлено 48 источников. Работа содержит 8 таблиц, 10 рисунков. Общий объем выпускной квалификационной работы составил 78 страниц.
Данные для исследования были получены с помощью онлайн Гугл формы с сентября 2020 по декабрь 2020 год.
База исследования. ФГАОУ ВО «Уральский федеральный университет имени первого Президента России Б. Н. Ельцина», г. Екатеринбург, Свердловская область.
Выборку составляют иностранные студенты обучающееся в «Уральском федеральном университете имени первого Президента России Б. Н. Ельцина», всего в этом пилотном исследовании приняли участие 53 респондента: (73,6% юношей/мужчин (39 человека) и 26,4% девушек/женщин (14 человек). В исследование приняли участие респонденты из тридцати двух стран мира. Возраст респондентов – в пределах 18-33 лет, средний возраст выборки 20– 24 лет.
Следует особо отметить, что самым большим препятствием для наших испытуемых является языковой барьер, (74%) при приезде в Россию не владели русском языком.
По результатам взаимосвязи показателями стресса, тревоги, личностных характеристик и проявлений у испытуемых был подобран метод ранговой корреляции по Спирмену, что позволило показать статистически значимую корреляционную связь стресса с психопатологическими личностными проявлениями ( тревога и депрессия)а также взаимосвязь с психологическими личностными характеристиками(адаптация, эмоциональная комфортность, принятия других ,стремление к доминированию).
Были обнаружены отрицательное статистически значимая корреляционная взаимосвязь по показателям принятия других и стремление к доминированию у мужского пола. Отрицательное взаимосвязь с нежелательными проявлениями обнаружены между показателей адаптации и тревоги у женского пола. Таким образом, можно сделать вывод, что по физиологическим и биологическим показателям мужчины и женщины по-разному испытывают уровень стресса.
Таким образом, по результату всех проведенных методик мы можем сделать вывод, что существующее психологические особенности у иностранных студентов взаимосвязаны со стрессом.
Гипотеза исследования заключается на предположении о том, что существующее психологические особенности у иностранных студентов взаимосвязаны со стрессом.
Предмет исследования: психологические особенности стресса у иностранных студентов обучающихся в Уральском Федеральном Университете.
Объект исследования: психологические особенности стресса.
Цель исследования: Изучение психологические особенности стресса иностранных студентов обучающихся в Уральском Федеральном Университете.
Методы исследования:
1. Теоретические: анализ, исследование, обработка научной литературы
2. Эмпирические:
1) Анонимное анкетирование
2) Диагностика состояния стресса (А. О. Прохоров)
3) Методика диагностики социально-психологической адаптации К. Роджерса и Р. Даймонда
4) Методика Скрининг-диагностики депрессии, тревоги и стресса (ДАСС-21) С. Ловибонда и П. Ловибонда
Структура выпускной квалификационной работы. Работа состоит из введения, двух глав, выводы к каждой главе, заключения, библиографического списка и приложения. В библиографическом списке представлено 48 источников. Работа содержит 8 таблиц, 10 рисунков. Общий объем выпускной квалификационной работы составил 78 страниц.
Данные для исследования были получены с помощью онлайн Гугл формы с сентября 2020 по декабрь 2020 год.
База исследования. ФГАОУ ВО «Уральский федеральный университет имени первого Президента России Б. Н. Ельцина», г. Екатеринбург, Свердловская область.
Выборку составляют иностранные студенты обучающееся в «Уральском федеральном университете имени первого Президента России Б. Н. Ельцина», всего в этом пилотном исследовании приняли участие 53 респондента: (73,6% юношей/мужчин (39 человека) и 26,4% девушек/женщин (14 человек). В исследование приняли участие респонденты из тридцати двух стран мира. Возраст респондентов – в пределах 18-33 лет, средний возраст выборки 20– 24 лет.
Следует особо отметить, что самым большим препятствием для наших испытуемых является языковой барьер, (74%) при приезде в Россию не владели русском языком.
По результатам взаимосвязи показателями стресса, тревоги, личностных характеристик и проявлений у испытуемых был подобран метод ранговой корреляции по Спирмену, что позволило показать статистически значимую корреляционную связь стресса с психопатологическими личностными проявлениями ( тревога и депрессия)а также взаимосвязь с психологическими личностными характеристиками(адаптация, эмоциональная комфортность, принятия других ,стремление к доминированию).
Были обнаружены отрицательное статистически значимая корреляционная взаимосвязь по показателям принятия других и стремление к доминированию у мужского пола. Отрицательное взаимосвязь с нежелательными проявлениями обнаружены между показателей адаптации и тревоги у женского пола. Таким образом, можно сделать вывод, что по физиологическим и биологическим показателям мужчины и женщины по-разному испытывают уровень стресса.
Таким образом, по результату всех проведенных методик мы можем сделать вывод, что существующее психологические особенности у иностранных студентов взаимосвязаны со стрессом.