Типы привязанности у детей, воспитываемых в семьях, и у детей, воспитываемых в детских домах
Аннотация
Расстройства привязанности – подвид эмоциональных расстройств, связанный с нарушениями привязанности людей к другим людям. Как правило, данные расстройства формируются в детском возрасте и влекут за собой эмоциональные нарушения в подростковом и взрослом возрасте. Такие люди с трудом могут вступать или поддерживать социальные отношения с другими людьми, формировать длительные дружеские и партнёрские привязанности, создавать семьи.
Гипотеза исследования заключалась в том, что дети, воспитанные в семьях, будут иметь значения безопасного типа привязанности выше, чем дети, воспитанные в детских домах.
Объект исследования - привязанность у детей младшего школьного возраста.
Предмет исследования - типы привязанности у детей младшего школьного возраста, воспитанных в семьях и детских домах.
Цель исследования - выявление типов привязанности у детей, воспитанных в семьях и воспитанных в детских домах, выяснение различий в типах привязанности и рисков развития расстройств привязанности.
Методы исследования:
1. Теоретические: анализ, исследование, обработка научной литературы
2. Эмпирические: методика ACST («Задания по изучению привязанности с завершением историй»).
Исследование проводилось на базе школы-интерната № 6 города Екатеринбурга и включало в себя несколько этапов. В исследовании приняло участие 48 детей из семей и из детдомов, в возрасте от 6 до 9 лет, среди которых было 20 девочек и 28 мальчиков.
Методика ACST («Задания по изучению привязанности с завершением историй» предназначена для доступа к внутренним рабочим моделям ребенка, касающимся их отношений привязанности, которые делятся на 4 типа привязанности: безопасный, деактивный, гиперактивный и дезорганизованный типы привязанности.
В ходе сравнительного анализа было проведено попарное сравнение групп детей, воспитываемых в семьях и воспитываемых в детских домах для обнаружения различий в типах привязанности. И также множественное сравнение типов привязанностей для детей, воспитанных в семьях и детей, воспитанных в детских домах для обнаружения преобладающих типов привязанности. Полученный результат мы можем рассматривать, как склонность детей, воспитываемых в семьях, идти на контакт со взрослыми, в большей степени доверять им и формировать социальные отношения с ними, в отличие от детей, воспитываемых в детских домах.
В результате проведённого исследования мы получили данные, о том, что у детей, воспитанных в семьях, и у детей, воспитанных в детских домах, преобладающим по выраженности является безопасный стиль привязанности. Однако, у детей с расстройствами привязанности безопасный стиль привязанности почти не встречается. Также был проведён анализ рисков развития расстройств привязанности, который показал, что фактор воспитания в семье или детском доме имеет значительное влияние на риск развития расстройств привязанности.
Гипотеза исследования заключалась в том, что дети, воспитанные в семьях, будут иметь значения безопасного типа привязанности выше, чем дети, воспитанные в детских домах.
Объект исследования - привязанность у детей младшего школьного возраста.
Предмет исследования - типы привязанности у детей младшего школьного возраста, воспитанных в семьях и детских домах.
Цель исследования - выявление типов привязанности у детей, воспитанных в семьях и воспитанных в детских домах, выяснение различий в типах привязанности и рисков развития расстройств привязанности.
Методы исследования:
1. Теоретические: анализ, исследование, обработка научной литературы
2. Эмпирические: методика ACST («Задания по изучению привязанности с завершением историй»).
Исследование проводилось на базе школы-интерната № 6 города Екатеринбурга и включало в себя несколько этапов. В исследовании приняло участие 48 детей из семей и из детдомов, в возрасте от 6 до 9 лет, среди которых было 20 девочек и 28 мальчиков.
Методика ACST («Задания по изучению привязанности с завершением историй» предназначена для доступа к внутренним рабочим моделям ребенка, касающимся их отношений привязанности, которые делятся на 4 типа привязанности: безопасный, деактивный, гиперактивный и дезорганизованный типы привязанности.
В ходе сравнительного анализа было проведено попарное сравнение групп детей, воспитываемых в семьях и воспитываемых в детских домах для обнаружения различий в типах привязанности. И также множественное сравнение типов привязанностей для детей, воспитанных в семьях и детей, воспитанных в детских домах для обнаружения преобладающих типов привязанности. Полученный результат мы можем рассматривать, как склонность детей, воспитываемых в семьях, идти на контакт со взрослыми, в большей степени доверять им и формировать социальные отношения с ними, в отличие от детей, воспитываемых в детских домах.
В результате проведённого исследования мы получили данные, о том, что у детей, воспитанных в семьях, и у детей, воспитанных в детских домах, преобладающим по выраженности является безопасный стиль привязанности. Однако, у детей с расстройствами привязанности безопасный стиль привязанности почти не встречается. Также был проведён анализ рисков развития расстройств привязанности, который показал, что фактор воспитания в семье или детском доме имеет значительное влияние на риск развития расстройств привязанности.